8.2. Расчет денежных потоков и определение бюджетной эффективности

8.2. Расчет денежных потоков и определение
бюджетной эффективности

Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней, определяемые с использованием табл. П3.11 с добавлением подоходного налога на заработную плату.

На основе данных таблицы составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели бюджетной эффективности проекта (табл. П3.14). Для каждого уровня бюджета расчеты проводятся раздельно.

Пример 8.1. Вернемся к примерам 5.1 и 6.1 и определим бюджетную эффективность описанного там ИП (для упрощения - в текущих ценах). Также с целью упрощения проведем расчет только для консолидированного бюджета (без разделения на бюджеты различных уровней) и внебюджетных фондов. Расчет сведем в табл. 8.1, приняв норму дисконта для бюджетной эффективности равной 20%.

Данные из табл. 5.1, 6.1 и 6.2 берутся по абсолютной величине (с положительным знаком), так как они теперь входят в денежные притоки.

НДС на шаге 8 - это НДС за реализованное оборудование (ценой 10 единиц без НДС) и за проводимые ликвидационные работы (ценой 90 единиц с НДС).

Множитель 0,12 в стр. 8 табл. 8.1 учитывает процентную ставку подоходного налога. Он должен зависеть от налогового законодательства и от предусмотренного в проекте уровня зарплаты.

Таблица 8.1

Но мер строки
Показатели
Номер шага расчета (m)
0
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Притоки (стр. 2 + стр. 9)
0
17,03
40,12
41,84
27,92
71,60
71,41
54,58
20,92
2
Налоговые поступления, всего (сумма строк 3 - 8)
0
17,27
36,20
38,38
23,91
67,63
67,24
50,41
17,00
В том числе от налогов:
3
- НДС (табл. 5.1; стр. 3 - стр. 8)
0
8,00
17,00
17,00
12,00
26,00
26,00
21,00
17,00
4
- на имущество (табл. 5.1; стр. 14)
0
1,85
2,85
2,34
1,83
2,43
1,74
1,05
0
5
- в дорожный фонд, на ЖФ и объекты СКС (табл. 5.1; стр. 15)
0
3,00
5,00
5,00
4,00
7,00
7,00
6,00
0
6
- на прибыль (табл. 6.1; стр. 13)
0
0,53
9,81
11,90
4,63
24,72
25,12
16,96
0
7
- на дивиденды и распределяемую часть амортизации (табл. 6.2; стр. 11)
0
0
0
0,14
0
5,99
6,08
4,11
3,92
8
Подоходный налог с работников (0,12 х табл. 5.1, стр. 6)
0
0,87
1,30
1,30
1,30
1,30
1,30
1,30
0
9
Отчисления на социальные нужды (табл. 5.1, стр. 7)
0
2,78
4,17
4,17
4,17
4,17
4,17
4,17
0
10
Денежный поток (стр. 1)
0
17,03
40,12
41,84
27,92
71,60
71,41
54,58
20,92
11
Коэффициент дисконтирования
1
0,83
0,69
0,58
0,48
0,40
0,33
0,28
0,23
12
Дисконтированный поток (стр. 10 х стр. 11)
0
14,19
27,86
24,22
13,47
28,77
23,91
15,23
4,87
13
ЧДД бюджета
152,52

    В рассматриваемом примере бюджетные оттоки равны  нулю.   Если
государственные гарантии   также   отсутствуют,   то  единственным
показателем бюджетной эффективности является ЧДД бюджета.  Если же
дополнительно предположить,  что  в  примере  6.1  на 60%  заемных
средств (т.е.  на 40,56 единицы,  как вытекает из  стр.  21  табл.
6.1)  даются  государственные  гарантии,  то  полезно  учитывать и
                 152,52
показатель ИДГ = ------ ~= 3,76.
                  40,56

Полученные значения показателей бюджетной эффективности предполагают максимально возможную выплату дивидендов и распределение амортизации в конце проекта. Другое крайнее значение бюджетной эффективности получается без учета налога на дивиденды и распределяемую амортизацию (без стр. 7 табл. 8.1). В этом случае ЧДД бюджета = 145,94; ИДГ = 3,60.

УЧЕТ ИНФЛЯЦИИ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА

Этот блок включает два раздела: разд. 9 "Учет инфляции при оценке эффективности ИП" и разд. 10 "Учет неопределенности и риска при оценке эффективности". В первом из них излагаются вопросы, связанные с методами учета инфляции для проектов, реализуемых с использованием одной или нескольких валют, во втором особое внимание уделено методам учета факторов риска и неопределенности при формировании проекта, оценке его устойчивости и расчете обобщающих показателей эффективности.