Приложение 12. "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)
Приложение 12. ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Пример 1.
На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.
Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.
Решение.
1 Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).
2. Норма пробега до капитального ремонта L определяется
1
исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл.
2.3) с учетом результирующего коэффициента K:
K = K x K x K ; K = 0,8 (см. табл. 2.8); K = 0,85 (см.
1 2 3 1 2
табл. 2.9); K = 1,0 (см. табл. 2.10);
3
L = 300K = 300 x 0,8 x 0,85 x 1,0 = 204 тыс. км.
1
После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее
80% от пробега до капитального ремонта, т.е.
L = 204 x 0,8 = 163 тыс. км.
2
3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:
ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км;
ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км.
4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:
для технического обслуживания
K = K x K ;
2 5
K = 1,15 (см. табл. 2.9); K = 1,05 (см. табл. 2.12);
2 5
K = K x K = 1,15 x 1,05 = 1,2;
2 5
для текущего ремонта
K = K x K x K x K x K ;
1 2 3 4 5
K = 1,2 (см. табл. 2.9); K = 1,15 (см. табл. 2.9); K = 1,0
1 2 3
(см. табл. 2.10); K = 1,2 (см. табл. 2.11 - соотношение
4
фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет
.
160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98);
.
K = 1,05 (см. табл. 2.12);
5
K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72.
Тогда трудоемкость:.
ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч;
ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч;
ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч;
ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.
Пример 2.
На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.
Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.
Решение.
1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).
2. Норма пробега до капитального ремонта L определяется
1
исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см.
табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования
K:
K = K x K x K ;
1 2 3
L = 300K = 300 x 0,6 x 1,0 x 0,9 = 162 тыс. км.
1
3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:
ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км;
ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км.
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования K:
для технического обслуживания
K = K x K = 1,0 x 0,85 = 0,85;
2 5
для текущего ремонта
K = K x K x K x K x K = 1,5 x 1,0 x 1,1 x 1,0 x 0,85 = 1,27.
1 2 3 4 5
Тогда трудоемкость:
ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч;
ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч;
ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч;
ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.
─────────────┬────────┬──────────────────┬────────────────────────
Категория │Пробег, │ Результирующий │ Пробег, приведенный к
условий │тыс. км │ коэффициент K │ I категории условий
эксплуатации│ │ │эксплуатации в умеренно-
│ │ │холодном климатическом
│ │ │ районе, тыс. км
─────────────┼────────┼──────────────────┼────────────────────────
II │ 155 │0,9 x 1,0 x (0,9 x│ 212
│ │ 0,9) = 0,73 │
III │ 110 │0,8 x 1,0 x (0,9 x│ 169
│ │ 0,9) = 0,65 │
─────────────┼────────┼──────────────────┼────────────────────────
Итого │ 265 │ - │ 381
─────────────┴────────┴──────────────────┴────────────────────────
Пример 3.
Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III категории - 110 тыс. км.
Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации.
Решение.
Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта
K = K x K x K ,
1 2 3
а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.
Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.
