IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

59. Акты Министерства, поручения и резолюции Министра (заместителя Министра, генерального директора) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

60. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Руководитель этого структурного подразделения Министерства организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

Головным исполнителем поручения Министра также может быть подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти.

61. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

а) по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции Министра;

б) по документам, направленным на исполнение структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра, генерального директора или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений Министерства.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

62. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра, генеральному директору в соответствии с распределением обязанностей) руководителем заинтересованного структурного подразделения Министерства в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

63. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений Министерства), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений Министерства обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

64. Соисполнители (структурные подразделения Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства.

Предложения подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, подписанные его руководителем (заместителем руководителя), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

65. В случае если поручение Министра (заместителя Министра, генерального директора) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра, генеральному директору) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра, генеральным директором (в соответствии с распределением обязанностей).

66. В случае если подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти не исполняет поручение Министра в установленный срок, руководитель подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Особенности организации исполнения поручений и указаний
Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся
в актах Правительства Российской Федерации и протоколах
заседаний Правительства Российской Федерации, а также
поручений Председателя Правительства Российской Федерации
и заместителей Председателя Правительства
Российской Федерации

67. При поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации и заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - получения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства.

При необходимости Министр (заместитель Министра, генеральный директор в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

68. Поступившие в соответствующие структурные подразделения Министерства поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в следующем порядке:

а) поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

б) поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

в) поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в течение часа с момента их получения.

69. Министерство направляет в подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти поручения по вопросам, относящимся к его компетенции, и контролирует их исполнение.

Поручения направляются в подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти путем направления ему факсимильной копии поручения.

70. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру, заместителям Министра, генеральному директору материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

Руководитель подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти, на который возлагается исполнение поручений, несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

71. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений Министерства в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений Министерства и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.

72. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

73. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра, генеральным директором (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют Министру предложение о продлении срока исполнения поручения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра, генеральным директором (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения Министерства по обеспечению исполнения поручения.

Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.

74. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти), руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра, генеральным директором (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.

В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции подведомственного Министерству федерального органа исполнительной власти), руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра, генеральным директором (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

75. В случае если Министерство указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", то оно является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра, генеральный директор (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений Министерства запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений федерального органа исполнительной власти или их заместителями о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки Министр (заместитель Министра, генеральный директор) создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

76. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется Министру (заместителям Министра, генеральному директору) не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации представляются на подпись Министру (заместителю Министра, генеральному директору) не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.

В случае если поручение Президента Российской Федерации дано непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации), содержащие обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, представляются на подпись Министру (заместителю Министра, генеральному директору) не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации.

77. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) представляется на подпись Министру (заместителю Министра, генеральному директору) не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, Министру (заместителю Министра, генеральному директору) не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации, содержащий обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, Министру (заместителю Министра, генеральному директору) представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

78. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения Министерства готовят и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром (заместителем Министра, генеральным директором в соответствии с распределением обязанностей).

79. В случае если Министерство является головным исполнителем поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов, и в его резолюциях, об их исполнении Министр докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.

В случае если Министерство является головным исполнителем поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний, возглавляемых ими координационных и совещательных органов, и в их резолюциях, об их исполнении Министр докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

80. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель Министра, генеральный директор или руководитель структурного подразделения Министерства докладывает об этом Министру. В этом случае заместитель Министра, генеральный директор или руководитель структурного подразделения Министерства также докладывает Министру о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами руководителей структурных подразделений федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом информация о проведении согласительных процедур представляется в Правительство Российской Федерации вместе с соответствующими материалами.

81. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения Министерства - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра, генеральным директором объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Министром решения руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.

82. В случае если подведомственный Министерству федеральный орган исполнительной власти не исполнил поручение в установленный срок, причины его неисполнения рассматриваются в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия.

Контроль за исполнением поручений

83. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра (заместителей Министра, генерального директора), осуществляется структурным подразделением Министерства, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.

84. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, контроль прекращается на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Министерства);

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений или указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);

в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);

г) соответствующей резолюции заместителя Министра, генерального директора (в отношении поручений заместителя Министра, генерального директора).

85. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Министерства о направлении Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

86. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства и структурным подразделением Министерства, обеспечивающим контроль за исполнением поручений.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Министерства о направлении ответа заявителям.

87. Структурное подразделение Министерства, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра, генеральному директору и руководителям структурных подразделений Министерства информацию о находящихся на контроле документах.