I. Общие положения

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (далее - Регламент), устанавливает:

круг заявителей, которые вправе обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги по выдаче дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (далее - государственная услуга);

порядок информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги;

порядок взаимодействия дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации (далее - загранучреждения) и представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации, находящихся в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - представительства), их должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерством иностранных дел Российской Федерации, загранучреждений либо представительств, а также их должностных лиц.

2. Положения Регламента применяются в отношении граждан Российской Федерации, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и лиц, признанных беженцами в порядке, установленном Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (далее - Федеральный закон о беженцах).

3. Международными договорами Российской Федерации могут быть предусмотрены иные правила, касающиеся выдачи временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.

Круг заявителей

4. При предоставлении Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) государственной услуги заявителями являются обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги:

1) гражданин Российской Федерации, утративший вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации (далее - паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт));

2) гражданин Российской Федерации, у которого срок действия имеющегося паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) истек или паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт) стал непригодным для использования вне пределов территории Российской Федерации;

3) гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами территории Российской Федерации, которому отказано в оформлении (выдаче) паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) при наличии оснований для временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

4) лицо без гражданства, постоянно проживающее в Российской Федерации, а также лицо, признанное беженцем в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утратившее вне пределов территории Российской Федерации документ, удостоверяющий его статус, либо у которого срок действия упомянутого документа истек или такой документ стал непригодным для использования.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адресах электронной почты и графике работы:

1) МИД России:

Место нахождения: 119200, г. Москва, Смоленская-Сенная площадь, д. 32/34;

Справочный телефон: 8 (499) 244-16-06;

Адрес официального сайта: www.mid.ru;

Адрес электронной почты: ministry@mid.ru;

График работы:

понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45;

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;

2) Консульского департамента МИД России (далее - Консульский департамент):

Место нахождения: 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12;

Справочный телефон: 8 (499) 244-45-81;

Адрес официального сайта: www.kdmid.ru;

Адрес электронной почты: text@dks.ru;

График работы:

понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45;

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;

3) Загранучреждений:

Информация о месте нахождения загранучреждений, графике их работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты приведена в приложении N 1 к Регламенту. Актуализированная информация размещена на официальном сайте МИД России в сети Интернет www.mid.ru.

4) Представительств:

Информация о месте нахождения и справочных телефонах представительств приведена в приложении N 2 к Регламенту. Актуализированная информация размещена на официальном сайте МИД России в сети Интернет www.mid.ru.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими (далее - должностное лицо) МИД России, загранучреждений и представительств на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, справочным телефонам и размещается в сети Интернет на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента, загранучреждений, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

7. Информация предоставляется, в том числе, по следующим вопросам:

о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты МИД России, Консульского департамента, загранучреждений, о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах представительств;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к их оформлению;

о сроке предоставления государственной услуги;

о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

8. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, могут получить на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте и справочным телефонам.

9. При ответах на телефонные обращения, а также при предоставлении информации на личном приеме уполномоченные должностные лица МИД России, загранучреждения либо представительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

10. При отсутствии у должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.