II. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ИЛИ КОНСУЛЬСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕГО ЭЛЕКТРОННЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

II. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оформления и выдачи паспорта

II. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для оформления и выдачи паспорта

10. Должностным лицом загранучреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, необходимых для оформления и выдачи паспорта (далее - должностное лицо загранучреждения, ответственное за прием и регистрацию документов), осуществляется прием заявления и документов, необходимых для оформления и выдачи паспорта, и выполняются следующие действия:

10.1. Устанавливается наличие у заявителя всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

10.2. Проверяется:

тождественность личности гражданина, в отношении которого подано заявление, с лицом, изображенным на фотографиях в заявлении, а также в документе, удостоверяющем его личность (для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет - при наличии указанного документа);

полнота и правильность заполнения заявления;

соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в представленных документах, в том числе в действительных ранее выданных паспортах;

действительность представленных документов и наличие документа, подтверждающего уплату консульского сбора;

наличие на заявлении фотографии гражданина, в отношении которого подано заявление, и ее соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка;

правильность оформления и полнота сведений, указанных в заявлении о направлении оформленного паспорта почтовой связью, поданном в соответствии с подпунктом 2.10 пункта 2 настоящего Порядка, в том числе отнесение указанного в нем государства к числу иностранных государств, в которых имеется стабильно действующая служба почтовой связи, отвечающая требованиям подпункта 4 части первой статьи 10.1 Федерального закона, после чего предлагается заявителю подписать заявление о направлении оформленного паспорта почтовой связью и заверяется в нем подлинность подписи заявителя или его законного представителя посредством проставления в заявлении о направлении оформленного паспорта почтовой связью подписи с указанием должности, фамилии и инициалов;

факт соответствия подпункту 4 части первой статьи 10.1 Федерального закона условий направления почтового отправления оформленного паспорта почтовой связью, указанных в документе, подтверждающем оплату заявителем или его законным представителем службе почтовой связи стоимости почтового отправления.

10.3. Предлагается заявителю, законному представителю и гражданину в возрасте от 14 до 18 лет, которому оформляется паспорт, подписать заявление в предусмотренных для их подписей местах.

В случае если заявитель или гражданин, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, должностным лицом загранучреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, проставляется прочерк в графе "подпись заявителя" либо "подпись несовершеннолетнего" и указывается на свободном месте заявления причина проставления прочерка, а также удостоверяется такая запись подписью с указанием фамилии и инициалов.

10.4. Принимается решение о приеме и регистрации документов в случае, если документы соответствуют предъявляемым к ним требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, а также удостоверяется подлинность подписи заявителя, гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которого подано заявление, а также факты проведения проверок всех представленных документов, необходимых для оформления паспорта, надлежащего заполнения бланка заявления и приема заявления своей подписью в предусмотренном месте в заявлении с указанием фамилии и инициалов, а также проставляется дата приема заявления.

10.5. Копируются документы, указанные в подпунктах 2.2 - 2.5, 2.12 - 2.14 пункта 2 настоящего Порядка, а также документ, приложенный к заявлению, указанному в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, переводы на русский язык документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и возвращаются заявителю.

10.6. Приобщаются к заявлению:

копии документов, указанных в подпункте 10.5 пункта 10 настоящего Порядка;

документ, подтверждающий уплату консульского сбора;

документы, указанные в подпунктах 2.7 - 2.11 пункта 2 настоящего Порядка, в случае их представления.

11. Персональные данные, содержащиеся в заявлении, переносятся в базу данных сегмента системы "Мир" в соответствии с алгоритмом ввода персональных данных:

в срок, не превышающий 30 минут с момента подачи заявителем заявления и документов, оформленных в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, установленными пунктом 2 настоящего Порядка, - в случае приема заявления в загранучреждении;

в течение одного рабочего дня, следующего за днем возвращения должностного лица загранучреждения, ответственного за прием и регистрацию документов, с выездного консульского обслуживания, - в случае приема заявления в ходе выездного консульского обслуживания.

12. При приеме заявления должностным лицо загранучреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляются следующие действия:

12.1. Регистрируются данные, содержащиеся в заявлении, в базе данных ведомственного сегмента системы "Мир", а также в нее вносится информация о факте подачи заявления о направлении оформленного паспорта почтовой связью и указанные в нем адрес получателя и наименование службы почтовой связи. Заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер, который указывается в заявлении, а в базе данных ведомственного сегмента системы "Мир" формируется соответствующий этому номеру электронный файл, содержащий вышеуказанные сведения (далее - электронный файл).

12.2. Производится цифровое фотографирование гражданина, которому оформляется паспорт, при этом цифровая фотография включается в электронный файл.

12.3. Предъявляется заявителю макет форзаца будущего паспорта для проверки им внесенных персональных данных владельца паспорта, включая биометрические персональные данные, а также правильности написания фамилии и имени, в том числе буквами латинского алфавита.

12.4. Выдается заявителю или его законному представителю справка о приеме заявления о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящему Порядку), а также разъясняется, что датой подачи заявления считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов и прохождения процедуры сканирования папиллярных узоров пальцев рук в случае, если гражданин, которому оформляется паспорт, достиг возраста 12 лет. Указанный гражданин направляется на прохождение процедуры сканирования папиллярных узоров пальцев рук к должностному лицу загранучреждения, ответственному за регистрацию папиллярных узоров пальцев рук.

13. Должностным лицом загранучреждения, ответственным за регистрацию папиллярных узоров пальцев рук, для регистрации записываемых на электронный носитель информации в оформляемом паспорте папиллярных узоров пальцев рук гражданина, которому оформляется паспорт, в возрасте 12 лет и старше:

13.1. Сканируется штрих код, имеющийся на бланке справки о приеме заявления.

13.2. Устанавливается, используя бланк справки о приеме заявления, что для регистрации папиллярных узоров пальцев рук прибыло именно то лицо, которому оформляется паспорт.

13.3. Сканируются папиллярные узоры указательных пальцев рук гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при этом результаты сканирования включаются в электронный файл, указанный в подпункте 12.1 пункта 12 настоящего Порядка.

В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук данного гражданина проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев его рук в порядке убывания приоритета: большой, средний, безымянный или мизинец.

Если у данного гражданина отсутствует одна из рук, для сканирования отпечатков выбираются два пальца имеющейся руки (в порядке убывания приоритета, указанного в абзаце пятом настоящего пункта).

В случае если имеется возможность сканирования папиллярных узоров только одного пальца вместо двух требуемых, осуществляется сканирование папиллярного узора только данного пальца гражданина.

При невозможности сканирования папиллярных узоров двух пальцев рук гражданина, которому оформляется паспорт, в связи с физиологическими особенностями его организма (отсутствие кистей рук, повреждение папиллярных узоров пальцев рук), прием заявления осуществляется без выполнения сканирования папиллярных узоров пальцев рук. В этом случае в базу данных ведомственного сегмента системы "Мир" вносится информация о причине, по которой было невозможно выполнить сканирование папиллярных узоров пальцев рук упомянутого гражданина.

13.4. Производится на справке о приеме заявления отметка о прохождении процедуры сканирования папиллярных узоров пальцев рук и данная справка возвращается заявителю или его законному представителю.

13.5. Сообщается заявителю или его законному представителю информация о сроках рассмотрения заявления, а также о порядке получения информации о готовности паспорта.

14. В случае представления заявителем заявления об утрате паспорта, предусмотренного подпунктом 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, должностным лицом загранучреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляются следующие действия:

14.1. Если утраченный паспорт был выдан загранучреждением, в которое подано заявление, вносятся сведения о его утрате в базу данных ведомственного сегмента системы "Мир" или автоматизированной информационной системы, предназначенной для оформления и выдачи паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, не содержащего электронный носитель информации <14> (далее - АИС).

--------------------------------

<14> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 770 "О создании общегосударственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов новых образцов".

14.2. Если утраченный паспорт был выдан иным полномочным органом:

не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления об утрате паспорта направляется в полномочный орган, выдавший такой паспорт, копия данного заявления и запрос в целях подтверждения фактов его выдачи, а также изменения статуса паспорта в связи с его утратой в электронной базе паспортов, выданных указанным органом;

приобщается к заявлению ответ на указанный запрос;

производится отметка о факте изменения статуса паспорта в связи с его утратой с указанием даты.

15. В случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, должностным лицом загранучреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, отказывается в приеме заявления, выдается справка об отказе в приеме заявления о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к настоящему Порядку), и заявитель или законный представитель информируется о том, что для оформления паспорта следует представить все необходимые и оформленные надлежащим образом документы, а также разъясняется процедура их подачи.

16. Должностным лицом загранучреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, передаются зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним документы должностному лицу загранучреждения, ответственному за рассмотрение документов.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D