Приложение 5. Утверждена | МВД СССР 20 февраля 1975 г. | МГА СССР 18 февраля 1975 г.

Приложение 5

Утверждена

МВД СССР
20 февраля 1975 г.

МГА СССР
18 февраля 1975 г.

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР И МИНИСТЕРСТВА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ЗАЩИТЫ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ГА

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок взаимодействия органов пожарной охраны МВД СССР с предприятиями, учреждениями и подразделениями военизированной охраны МГА в вопросах надзора за противопожарным состоянием авиапредприятий, организации тушения пожаров и аварийно-спасательных работ на объектах и воздушных судах ГА.

Инструкция составлена в соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре и Положением о военизированной охране МГА.

2. Контроль за противопожарным состоянием авиапредприятий осуществляется подразделениями военизированной охраны ГА в соответствии с Наставлением по пожарной охране в гражданской авиации СССР. Органы Госпожнадзора контролируют противопожарное состояние авиапредприятий и боеготовность охраняющих их пожарных подразделений в соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре.

3. Противопожарное обеспечение полетов и ВС, находящихся на местах стоянок, осуществляется подразделениями военизированной охраны ГА.

4. В случаях происшествия на аэродроме или получения сообщения об аварийной посадке ВС пожарные части МВД СССР, в соответствии с оперативными планами пожаротушения, немедленно выезжают в аэропорт вызова для участия в ликвидации последствий происшествия или усиления противопожарного обеспечения аварийной посадки ВС.

5. Ответственным руководителем аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий летных происшествий в аэропортах и зонах подхода ВС к аэродрому является сменный заместитель начальника аэропорта или другое должностное лицо, назначаемое приказом начальника авиапредприятия.

Руководство тушением пожаров на объектах ГА до прибытия штаба пожаротушения (оперативного дежурного) пожарной охраны МВД СССР осуществляется начальником отряда (командиром) военизированной охраны ГА.

6. В аэропортах, где не имеется подразделений военизированной охраны ГА, производство аварийно-спасательных работ на ВС возлагается на аварийно-спасательные команды авиапредприятий с привлечением пожарных подразделений МВД СССР и других министерств и ведомств.

Вызов пожарных подразделений, расстановка сил и средств, а также взаимодействие с расчетами аварийно-спасательных команд аэропортов осуществляются по заранее установленному порядку, утвержденному руководителем авиапредприятия и управления (отдела) пожарной охраны МВД, УВД или начальником гарнизона пожарной охраны города.

7. При возникновении пожаров на объектах народного хозяйства и в населенных пунктах, расположенных за пределами аэропорта, пожарные подразделения ГА могут привлекаться для тушения пожаров на этих объектах силами одного пожарного расчета, если в действующем аэропорту состоит в боевом расчете не менее двух пожарных автомобилей, а расстояние от охраняемого объекта до места пожара не превышает 3 км.

8. В целях повышения тактической выучки и обеспечения контроля за подготовленностью пожарных подразделений МГА и МВД к совместным действиям по тушению пожаров проводятся проверочные тревоги и учения по отработке оперативных планов пожаротушения ВС и особо важных объектов авиапредприятий.

9. Возникшие разногласия по применению настоящей Инструкции разрешаются управлениями (отделами) пожарной охраны МВД союзных и автономных республик, УВД крайоблисполкомов и управлениями (объединенными авиаотрядами) гражданской авиации, а в необходимых случаях - Главным управлением пожарной охраны МВД СССР и Управлением аварийно-спасательных работ и охраны аэропортов МГА СССР.