Глава 8. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ, РЕМОНТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ АЭРОДРОМНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ, СПЕЦТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ <1>

Глава 8

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ,
РЕМОНТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ АЭРОДРОМНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ,
СПЕЦТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ <1>

--------------------------------

<1> В дальнейшем - спецтранспорт.

8.1. Спецтранспорт должен размещаться в помещениях, под навесами или на специальных площадках для безгаражного хранения в соответствии с Требованиями для предприятий по обслуживанию автомобилей и Требованиями безопасности труда в службах спецтранспорта предприятий ГА.

8.2. Топливозаправщики, топливоцистерны, бензоперекачивающие станции, подвижные агрегаты (сервисеры), маслозаправщики должны храниться отдельно на открытых площадках, под навесами или в изолированных помещениях гаражей с обеспечением беспрепятственного выезда.

8.3. Кислорододобывающие и кислородно-зарядные станции должны размещаться обособленно от других автомобилей.

8.4. Автомобили для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицированных веществ, а также автомобили, работающие на газовом топливе, должны размещаться раздельно по группам и обособленно от других автомобилей.

8.5. В службах спецтранспорта, насчитывающих более 25 автомобилей или спецмашин, для создания условий их эвакуации при пожаре, должен быть разработан и утвержден начальником службы специальный план расстановки спецтранспорта с описанием очередности и порядка его эвакуации. В плане должно быть предусмотрено дежурство водителей в ночное время, в выходные, праздничные дни, а также определен порядок хранения ключей зажигания.

Помещения и площадки открытого хранения спецтранспорта нельзя загромождать предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации спецтранспорта.

8.6. Помещения, в которых предусматривается более 10 постов обслуживания или хранения более 25 автомобилей (или спецмашин), должны иметь не менее двух ворот.

8.7. Места стоянок спецтранспорта должны быть обеспечены буксировочными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 автомобилей (спецмашин).

8.8. В гаражах не разрешается производить кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообделочные работы, а также промывку деталей и агрегатов с использованием легковоспламеняющихся жидкостей. Эти работы должны производиться в соответствующих мастерских предприятия ГА.

8.9. В помещениях, под навесами и на открытых площадках, предназначенных для стоянки и ремонта спецтранспорта, запрещается:

а) устанавливать спецтранспорт в количествах, превышающих норму, нарушать схему их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями, спецмашинами и элементами зданий;

б) хранить спецтранспорт с открытыми горловинами топливных баков и емкостей, а также при наличии течи горючего;

в) хранить топливо в таре и заправлять спецтранспорт топливом;

г) оставлять на местах стоянок неразгруженные автомобили;

д) хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

е) загромождать выездные ворота и проезды;

ж) подогревать двигатели, системы, узлы и агрегаты открытым огнем (кострами, факелами, паяльными лампами), а также пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время техосмотров, проведения ремонтных и других работ;

з) оставлять в спецтранспорте промасленные обтирочные материалы и спецодежду;

и) оставлять спецтранспорт без присмотра с включенным зажиганием;

к) поручать техническое обслуживание и управление спецтранспортом людям, не имеющим соответствующей квалификации.

8.10. При техническом обслуживании и ремонте спецтранспорта запрещается:

а) выполнять какие-либо работы в топливных цистернах или резервуарах без предварительной их обработки и без данных положительного анализа проб воздушной среды, взятых из них на взрывобезопасность;

б) производить ремонт топливных цистерн или резервуаров без надежного их заземления;

в) приступать к разборке технологического оборудования без освобождения его от рабочих жидкостей и газов;

г) производить ремонт спецмашин с емкостями, заполненными топливом (газом), и картерами, заполненными маслом (при ТО-1 допускается наличие топлива в баках базового шасси и масла в картерах двигателей).

По окончании работы помещения и смотровые ямы должны очищаться от промасленных обтирочных материалов и пролитых жидкостей.