5.4. Подогрев (кондиционирование) воздушных судов
5.4.1. При подогреве кабин и двигателей ВС моторными подогревателями и аэродромными кондиционерами воздуха должны выполняться требования Инструкции по применению моторных подогревателей типа УМП-350-131 при техническом обслуживании самолетов и вертолетов гражданской авиации и инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
5.4.2. Моторный подогреватель (кондиционер) может быть допущен к обслуживанию авиационной техники, если его параметры соответствуют паспортным данным и укладываются в установленные допуски.
5.4.3. Моторный подогреватель (кондиционер) должен быть установлен у ВС на расстоянии длины стандартных рукавов, но не ближе 3 м от крайних его точек.
5.4.4. До начала подогрева необходимо установить у ВС нормативное количество исправных огнетушителей.
5.4.5. Исправность рукавов, отсутствие механических повреждений и загрязнений ГСМ должны определяться визуальным осмотром, который производится во время ежедневного обслуживания.
5.4.6. Подводящие рукава подогревателя должны подаваться в кабину ВС или присоединяться к двигателю только после установления нормального режима работы подогревателя.
5.4.7. Водитель, авиатехник (авиамеханик) и другие лица, выполняющие работы по подогреву, должны безотлучно находиться у подогревателя и постоянно следить за его работой.
5.4.8. После прекращения работы запрещается остановка двигателя автомобиля, подогревателей МП-300, УМП-350-130, УМП-350-131 без предварительной продувки калорифера установки холодным воздухом от вентилятора до охлаждения.
5.4.9. При замене калориферов подогревателей необходимо производить очистку внутренней поверхности кожуха калорифера, поверхностей воздушного тракта и вентилятора от копоти и сажи.
5.4.10. Техническое состояние подогревателей (кондиционеров) и рукавов подвода воздуха в кабины ВС должно исключить возможность попадания в подогреваемый (охлаждаемый) воздух каких-либо механических частиц, примесей.
5.4.11. При эксплуатации моторных подогревателей запрещается:
а) работать без предусмотренного заземляющего устройства;
б) производить работы по подогреву ВС с одновременной заправкой его топливом или запуском двигателей ВС;
в) запускать подогреватели при отсутствии исправных огнетушителей;
г) использовать подогреватели при подтекании топлива из баков или трубопроводов, а также с неисправным глушителем;
д) производить заправку подогревателей топливом во время их работы;
е) перемещать работающий подогреватель от одного ВС к другому;
ж) допускать превышение температуры воздуха на выходе из подогревателя, предусмотренной Руководством по технической эксплуатации;
з) пользоваться загрязненными, промасленными или поврежденными рукавами, класть рукава на сидения и спинки кресел;
и) разжигать подогреватели факелами, за исключением тех, для которых это предусмотрено инструкцией завода-изготовителя;
к) применять для подогрева кабин и двигателей подогреватели и кондиционеры, на которых отсутствуют или неисправны контрольно-измерительные приборы и предохранительные устройства.
5.4.12. В процессе подогрева необходимо постоянно контролировать чистоту поступающего от подогревателя воздуха и следить за расположением рукавов. При появлении в кабине ВС дыма или запаха гари следует немедленно выключить подогреватель и вынести рукава подогревателя из самолета. Моторный подогреватель необходимо отвести от самолета и выяснить причину неисправности.