5.1. Содержание мест стоянок воздушных судов, технологического оборудования и средств механизации

5.1. Содержание мест стоянок воздушных судов,
технологического оборудования и средств механизации

5.1.1. Места стоянок ВС должны быть расположены на расстоянии не менее 100 м от складов ГСМ, станций ЦЗС, стоянок топливозаправщиков; 50 м от производственных зданий и сооружений, за исключением ангаров, где ВС могут устанавливаться не ближе 25 м от ангара, а также должны быть оборудованы средствами связи. Территория вокруг мест стоянок ВС (в радиусе не менее 50 м) должна постоянно содержаться в чистоте, очищенной от сухой травы, мусора и горючих материалов. Для слива отстоя топлива и отработанного масла должны устанавливаться специальные емкости, а для сбора использованных обтирочных материалов (ветоши) - металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.

Обтирочные материалы, отстой и отработанные масла по окончании смены должны убираться.

5.1.2. Порядок размещения ВС на стоянках, а также минимальные безопасные расстояния между ними устанавливаются Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники.

Места размещения технологического оборудования, средств механизации, связи и пожаротушения, емкостей для слива отстоя топлива и отработанного масла, ящиков для сбора использованных обтирочных материалов, а также места для курения определяются требованиями настоящего Наставления, НТЭРАТ и соответствующими ведомственными нормами технологического проектирования. При этом места для курения, установки емкостей под слив отстоя топлива и отработанного масла, а также места для сбора использованных обтирочных материалов должны оборудоваться на расстоянии не менее 25 м от стоянок ВС и обозначаться на местности указателями (табличками, знаками безопасности).

5.1.3. Воздушные суда, на которых не производится техническое обслуживание, должны быть обесточены и заземлены, а входные двери и грузовые люки закрыты на замки.

5.1.4. Места стоянок ВС, в том числе и на грунтовых аэродромах, должны быть оборудованы стационарными заземляющими устройствами для защиты от статического электричества. Величина сопротивления заземлителя допускается до 100 Ом.

При объединении заземляющих устройств для защиты от статического электричества с заземляющими контурами для электрооборудования и вторичных проявлений молнии величина сопротивления заземлителя не должна быть более той, которая требуется для защиты от этих явлений.

Техническая эксплуатация заземляющих устройств ВС должна осуществляться в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе в ГА (НАС ГА). Контактные гнезда заземляющих устройств мест стоянок ВС должны обозначаться в виде круга красного цвета диаметром 0,3 м с обводкой его кольцом белого цвета шириной 0,1 м и постоянно содержаться очищенными от земли, снега и льда.

5.1.5. Все ВС, находящиеся на стоянках, в том числе в ангарах АТБ и СРК, должны быть постоянно заземлены. В комплекте технологического оборудования мест стоянок ВС должны быть переносные заземляющие тросы, оборудованные штырем на одном конце и зажимом на другом, для заземления ВС, не имеющих стационарных заземляющих тросов. Соединение штырей и зажимов с тросами должно быть сварным или посредством пайки. Применение болтовых соединений не допускается.

5.1.6. На местах стоянок ВС запрещается:

а) проливать на покрытие (землю) топливо, масло, гидросмесь и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. В случае разлива последние должны немедленно посыпаться песком и убираться;

б) курить вне мест, специально отведенных для этих целей;

в) оставлять без надзора работающие средства механизации и технологическое оборудование, а также ВС с подключенными аэродромными источниками электропитания;

г) запускать двигатели или производить другие работы без первичных средств пожаротушения.