Приложение 5. ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления сельского (городского) поселения о передаче части полномочий в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между органами местного самоуправления муниципального
района и органами местного самоуправления сельского
(городского) поселения о передаче части полномочий в сфере
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
______________________________ "__" ____________ 20__ года (место заключения соглашения) В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава ______________________________________________, (наименование муниципального района) (фамилия, имя, отчество) действующий на основании Устава муниципального образования и (или) иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, и Глава _____________________________________________________, (наименование сельского (городского) поселения) (фамилия, имя, отчество) действующий на основании Устава муниципального образования и (или) иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования <10>, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1.
Вариант 1. ________________________________________________ передает, а (орган местного самоуправления городского поселения) __________________________________________ принимает к исполнению <11>: (орган местного самоуправления муниципального района)
- предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" полномочия по решению вопросов местного значения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения по:
- подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучению населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- осуществлению информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении;
- содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- созданию при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участию в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществлению сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- предусмотренные Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" полномочия по решению вопроса местного значения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, отнесенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения по:
- проведению мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
- проведению подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- проведению мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;
- предусмотренные Водным кодексом Российской Федерации полномочия по решению вопроса местного значения об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, отнесенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения:
- осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
- предоставлению гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.
- предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" полномочия по решению вопроса местного значения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения по:
- созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;
- оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вариант 2. ________________________________________________ передает, а (орган местного самоуправления городского поселения) ________________________________________________ принимает к исполнению (орган местного самоуправления муниципального района)
предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" полномочия по решению вопроса местного значения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения по:
- созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;
- оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вариант 3. ________________________________________________ передает, а (орган местного самоуправления муниципального района) _______________________________________________ принимает к исполнению: (орган местного самоуправления сельского (городского) поселения)
- предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" полномочия по решению вопросов местного значения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района по:
- подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучению населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- осуществлению информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении;
- содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участию в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- предусмотренные Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" полномочия по решению вопроса местного значения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, отнесенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, по:
- проведению мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
- проведению подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- проведению мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;
- предусмотренные Водным кодексом Российской Федерации полномочия по решению вопроса местного значения об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, отнесенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, по:
- осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
- установлению правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд;
- предусмотренные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" полномочия по решению вопроса местного значения по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, отнесенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, по:
- организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации;
- руководству мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью мобилизационных органов или которые находятся в сфере их ведения;
- разработке мобилизационных планов;
- проведению мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования;
- проведению во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
- проведению мероприятий по переводу экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
- принятию мер в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью мобилизационных органов или которые находятся в сфере их ведения.
Статья 2.
2.1. Финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) полномочий, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, предоставляются местному бюджету (муниципального района/сельского (городского) поселения) за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета (муниципального района/сельского (городского) поселения) в бюджет (муниципального района/сельского (городского) поселения) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету (муниципального района/сельского (городского) поселения) для осуществления полномочий, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, рассчитывается исходя из прогнозируемого объема финансовых затрат на осуществление передаваемых полномочий. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых для осуществления передаваемых полномочий, подтверждается решением о бюджете (муниципального района/сельского (городского) поселения) на очередной финансовый год.
2.3. Объем межбюджетных трансфертов составляет:
_______________________________________ - ________________ тыс. рублей; (наименование передаваемого полномочия) (сумма) _______________________________________ - ________________ тыс. рублей; (наименование передаваемого полномочия) (сумма) _______________________________________ - ________________ тыс. рублей; (наименование передаваемого полномочия) (сумма) ...........
2.4. Перечисление межбюджетных трансфертов по каждому передаваемому полномочию осуществляется (ежемесячно/ежеквартально) в размере (1/12 или 1/4) от объема межбюджетных трансфертов, предусмотренных по каждому передаваемому полномочию и определенных пунктом 2.3 настоящего Соглашения, в следующие сроки: _______________________.
2.5. Расходование средств, переданных в виде межбюджетных трансфертов, на цели, не предусмотренные Соглашением, не допускается.
Статья 3.
3.1. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) обязуются предоставлять сведения (информацию), необходимые для осуществления переданных в соответствии со статьей 1 настоящего Соглашения полномочий.
3.2. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) обязуются по запросу органов местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) предоставить необходимые документы и другую информацию об осуществлении переданных полномочий в месячный срок со дня поступления указанного запроса.
3.3. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) вправе выдавать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами (муниципального района/сельского (городского) поселения) переданных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения).
Статья 4.
4.1. Глава ____________________________________________________________ (наименование муниципального района/сельского (городского) поселения) не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, направляет главе _____________________________________________________________________ (наименование муниципального района/сельского (городского) поселения) отчет об исполнении переданных полномочий за истекший финансовый год.
4.2. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется на основании отчетов о расходовании финансовых средств, предоставляемых органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) в администрацию (муниципального района/сельского (городского) поселения) в следующие сроки: ________________________.
4.3. Межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет (муниципального района/сельского (городского) поселения) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) несут ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе несвоевременного перечисления органом местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 2 настоящего Соглашения, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.6. В случае несвоевременного и (или) неполного исполнения принятых органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) к исполнению полномочий, перечисленных в статье 1 настоящего Соглашения, органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения, передавшие указанные полномочия, вправе приостановить перечисление межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 2 настоящего Соглашения, и инициировать досрочное расторжение настоящего Соглашения.
4.7. В случае несвоевременного и (или) неполного исполнения полномочий, перечисленных в статье 1 настоящего Соглашения, органы местного самоуправления органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) обязуются возвратить полученные межбюджетные трансферты в полном объеме (в случае неисполнения полномочий), частично (в случае ненадлежащего исполнения полученных полномочий), либо обязуются исполнить полномочия в иной временной период за счет собственных средств.
4.8. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) не несут ответственности за неисполнение переданных полномочий в случае не перечисления органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) на данные цели межбюджетных трансфертов.
Статья 5.
5.1. Настоящее Соглашение заключается с _____________ по _____________. (дата, месяц, (дата, месяц, год) год)
5.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по соглашению сторон.
5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно на основании решения суда по требованию одной из сторон в случае нарушения другой стороной условий настоящего Соглашения.
5.4. При расторжении настоящего Соглашения неиспользованные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет (муниципального района/сельского (городского) поселения) в срок до ________________________.
5.5. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе сторон в письменной форме, путем заключения Дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
5.6. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур или в судебном порядке.
5.7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Подписи сторон
--------------------------------
<10> Орган, уполномоченный заключать соглашение, определяется уставом муниципального образования или иным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
<11> В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" передаваться может лишь часть из приведенных ниже полномочий. Передача всех полномочий по любому из вопросов местного значения недопустима, поскольку повлечет за собой передачу данного вопроса местного значения в целом.