Приложение 5. ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления сельского (городского) поселения о передаче части полномочий в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение 5

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между органами местного самоуправления муниципального
района и органами местного самоуправления сельского
(городского) поселения о передаче части полномочий в сфере
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

______________________________                  "__" ____________ 20__ года
(место заключения соглашения)

    В  соответствии  с  частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября
2003 г.  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" Глава ______________________________________________,
                                 (наименование муниципального района)
                                       (фамилия, имя, отчество)
    действующий на основании Устава муниципального образования и (или) иных
нормативных   правовых   актов   представительного   органа  муниципального
образования, и Глава _____________________________________________________,
                        (наименование сельского (городского) поселения)
                                    (фамилия, имя, отчество)
    действующий на основании Устава муниципального образования и (или) иных
нормативных   правовых   актов   представительного   органа  муниципального
образования <10>, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья 1.

    Вариант 1. ________________________________________________ передает, а
                        (орган местного самоуправления
                             городского поселения)
    __________________________________________ принимает к исполнению <11>:
          (орган местного самоуправления
              муниципального района)

- предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" полномочия по решению вопросов местного значения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения по:

- подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучению населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- осуществлению информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении;

- содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- созданию при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участию в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

- созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- осуществлению сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- предусмотренные Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" полномочия по решению вопроса местного значения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, отнесенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения по:

- проведению мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;

- проведению подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- проведению мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;

- предусмотренные Водным кодексом Российской Федерации полномочия по решению вопроса местного значения об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, отнесенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения:

- осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

- предоставлению гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.

- предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" полномочия по решению вопроса местного значения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения по:

- созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

- оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

    Вариант 2. ________________________________________________ передает, а
                        (орган местного самоуправления
                             городского поселения)
    ________________________________________________ принимает к исполнению
             (орган местного самоуправления
                 муниципального района)

предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" полномочия по решению вопроса местного значения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения по:

- созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

- оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

    Вариант 3. ________________________________________________ передает, а
                        (орган местного самоуправления
                            муниципального района)
    _______________________________________________ принимает к исполнению:
       (орган местного самоуправления сельского
                (городского) поселения)

- предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" полномочия по решению вопросов местного значения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района по:

- подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучению населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- осуществлению информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении;

- содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

- введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участию в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

- созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

- предусмотренные Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" полномочия по решению вопроса местного значения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, отнесенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, по:

- проведению мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;

- проведению подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- проведению мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;

- предусмотренные Водным кодексом Российской Федерации полномочия по решению вопроса местного значения об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, отнесенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, по:

- осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

- установлению правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд;

- предусмотренные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" полномочия по решению вопроса местного значения по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, отнесенного в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, по:

- организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации;

- руководству мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью мобилизационных органов или которые находятся в сфере их ведения;

- разработке мобилизационных планов;

- проведению мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования;

- проведению во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;

- проведению мероприятий по переводу экономики муниципального образования на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;

- принятию мер в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью мобилизационных органов или которые находятся в сфере их ведения.

Статья 2.

2.1. Финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) полномочий, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, предоставляются местному бюджету (муниципального района/сельского (городского) поселения) за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета (муниципального района/сельского (городского) поселения) в бюджет (муниципального района/сельского (городского) поселения) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.2. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету (муниципального района/сельского (городского) поселения) для осуществления полномочий, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, рассчитывается исходя из прогнозируемого объема финансовых затрат на осуществление передаваемых полномочий. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых для осуществления передаваемых полномочий, подтверждается решением о бюджете (муниципального района/сельского (городского) поселения) на очередной финансовый год.

2.3. Объем межбюджетных трансфертов составляет:

    _______________________________________ - ________________ тыс. рублей;
    (наименование передаваемого полномочия)       (сумма)
    _______________________________________ - ________________ тыс. рублей;
    (наименование передаваемого полномочия)       (сумма)
    _______________________________________ - ________________ тыс. рублей;
    (наименование передаваемого полномочия)       (сумма)
    ...........

2.4. Перечисление межбюджетных трансфертов по каждому передаваемому полномочию осуществляется (ежемесячно/ежеквартально) в размере (1/12 или 1/4) от объема межбюджетных трансфертов, предусмотренных по каждому передаваемому полномочию и определенных пунктом 2.3 настоящего Соглашения, в следующие сроки: _______________________.

2.5. Расходование средств, переданных в виде межбюджетных трансфертов, на цели, не предусмотренные Соглашением, не допускается.

Статья 3.

3.1. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) обязуются предоставлять сведения (информацию), необходимые для осуществления переданных в соответствии со статьей 1 настоящего Соглашения полномочий.

3.2. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) обязуются по запросу органов местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) предоставить необходимые документы и другую информацию об осуществлении переданных полномочий в месячный срок со дня поступления указанного запроса.

3.3. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) вправе выдавать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами (муниципального района/сельского (городского) поселения) переданных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения).

Статья 4.

    4.1. Глава ____________________________________________________________
                      (наименование муниципального района/сельского
                                 (городского) поселения)
    не  позднее  20  января  года, следующего за отчетным годом, направляет
главе _____________________________________________________________________
                  (наименование муниципального района/сельского
                             (городского) поселения)
    отчет об исполнении переданных полномочий за истекший финансовый год.

4.2. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется на основании отчетов о расходовании финансовых средств, предоставляемых органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) в администрацию (муниципального района/сельского (городского) поселения) в следующие сроки: ________________________.

4.3. Межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет (муниципального района/сельского (городского) поселения) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) несут ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе несвоевременного перечисления органом местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 2 настоящего Соглашения, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4.6. В случае несвоевременного и (или) неполного исполнения принятых органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) к исполнению полномочий, перечисленных в статье 1 настоящего Соглашения, органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения, передавшие указанные полномочия, вправе приостановить перечисление межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 2 настоящего Соглашения, и инициировать досрочное расторжение настоящего Соглашения.

4.7. В случае несвоевременного и (или) неполного исполнения полномочий, перечисленных в статье 1 настоящего Соглашения, органы местного самоуправления органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) обязуются возвратить полученные межбюджетные трансферты в полном объеме (в случае неисполнения полномочий), частично (в случае ненадлежащего исполнения полученных полномочий), либо обязуются исполнить полномочия в иной временной период за счет собственных средств.

4.8. Органы местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) не несут ответственности за неисполнение переданных полномочий в случае не перечисления органами местного самоуправления (муниципального района/сельского (городского) поселения) на данные цели межбюджетных трансфертов.

Статья 5.

    5.1. Настоящее Соглашение заключается с _____________ по _____________.
                                            (дата, месяц,    (дата, месяц,
                                                 год)             год)

5.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по соглашению сторон.

5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно на основании решения суда по требованию одной из сторон в случае нарушения другой стороной условий настоящего Соглашения.

5.4. При расторжении настоящего Соглашения неиспользованные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет (муниципального района/сельского (городского) поселения) в срок до ________________________.

5.5. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе сторон в письменной форме, путем заключения Дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью Соглашения.

5.6. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур или в судебном порядке.

5.7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Подписи сторон

--------------------------------

<10> Орган, уполномоченный заключать соглашение, определяется уставом муниципального образования или иным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

<11> В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" передаваться может лишь часть из приведенных ниже полномочий. Передача всех полномочий по любому из вопросов местного значения недопустима, поскольку повлечет за собой передачу данного вопроса местного значения в целом.