3. ВНУТРИЗАВОДСКИЕ ДОРОГИ, ПРОЕЗДЫ И ПОДЪЕЗДЫ

3. ВНУТРИЗАВОДСКИЕ ДОРОГИ, ПРОЕЗДЫ И ПОДЪЕЗДЫ

    3.1.  Внутризаводские  автомобильные  дороги  и проезды должны
находиться  от  зданий  категорий  А, Б, В, Г и наружных установок
категорий А , Б , В , Г  на расстоянии не менее 5 м.
           н   н   н   н

3.2. На территориях размещения технологических установок, складов (парков) и сливоналивных устройств нефтеперерабатывающих предприятий, а также складов (парков) и сливоналивных устройств нефтехимических предприятий для предотвращения разлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на автомобильные дороги планировочные отметки проезжей части дорог должны быть, как правило, выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0,3 м, считая от края проезжей части дороги.

При невозможности выполнения указанного требования автомобильные дороги должны быть спланированы так, чтобы разлившаяся жидкость не могла попасть на проезжую часть (устройство кюветов и т.п.).

3.3. В пределах обочин внутризаводских автомобильных дорог допускается прокладка подземных сетей противопожарного водопровода, связи, сигнализации, наружного освещения и силовых электрокабелей.

3.4. Сеть внутризаводских автомобильных дорог и проездов для противопожарных целей должна быть кольцевой в производственной зоне, зоне сырьевых и товарных складов (парков), в других зонах - в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.

3.5. На складах с подземным размещением резервуаров между группами резервуаров и зданиями (сооружениями) склада должна быть предусмотрена дополнительная автомобильная дорога с обочинами.

Примечание. При проектировании автомобильных дорог, прокладываемых на территории товарных и сырьевых складов (парков), следует руководствоваться нормативными документами, регламентирующими соответствующие требования.

3.6. Для сливоналивных железнодорожных эстакад, оборудованных сливоналивными устройствами с двух сторон эстакады, проезды для пожарной техники должны устраиваться кольцевыми.

3.7. Вводы железнодорожных путей в помещения и здания следует выполнять в соответствии с требованиями технологической части проекта.

Не допускается предусматривать въезд локомотивов всех типов в помещения категорий А, Б, а тепловозов (паровозов) - также в помещения категорий В1 - В3 и в здания с конструкциями класса К2.

3.8. Железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания прирельсовых производственных и складских зданий (сооружений) предприятия, за исключением зданий и сооружений складов (парков) сжиженных углеводородных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, следует размещать от этих зданий и сооружений по габаритам приближения в соответствии с требованиями СНиП II-89-80* (Раздел 3. Планировка территории. Дороги, въезды и проезды).

3.9. Конструкции мостов, возводимых на территории предприятия, должны быть выполнены из негорючих материалов.

Ширина мостов должна быть не менее ширины проезжей части автомобильных дорог с учетом тротуаров.

3.10. Должно быть предусмотрено устройство не менее двух выездов с территории предприятия на автомобильные дороги общего пользования или тупиковых подъездов к территории предприятия.

3.11. На тупиковых участках внутриплощадочных автомобильных дорог необходимо предусматривать площадки размером не менее 20 х 20 м, предназначенные для разворота техники.

3.12. В местах размещения над автомобильными дорогами и проездами различных сооружений (трубопроводы, эстакады, оттяжки, галереи и т.п.) их свободная высота над проезжей частью дороги или проездом должна составлять не менее 5 м при условии, что просвет между наиболее возвышенной частью транспортных средств и низом сооружений составляет не менее 1 м.

3.13. При устройстве заездов для пожарной техники внутрь обвалования резервуаров с нефтью и нефтепродуктами планировочную отметку заезда следует предусматривать на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости. При этом должна обеспечиваться возможность подъезда к каждому резервуару.