МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2021 г. N 1095

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2022 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1> и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 <2>, предлагаю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5378.

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2022 год.

2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2022 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.

Заместитель Министра -
главный государственный инспектор
Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ

Утверждена
распоряжением МЧС России
от 17.12.2021 N 1095

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2022 ГОД

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО
(НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА 2022 ГОД

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2021, N 24, ст. 4188.

МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

С 1 июля 2021 г. в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013 <2>, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5400.

а) к категории высокого риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;

деятельность государственных корпораций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) к категории значительного риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;

г) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте "в", при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае отсутствия составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По состоянию на 30 июня 2021 г. в соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 <3>, к категории высокого риска отнесено 5504 объекта надзора, к категории значительного риска - 4898 объектов, к категории низкого риска - 201451 объект.

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 232; 2017, N 31, ст. 4924.

Данные за 9 месяцев 2020 года и 9 месяцев 2021 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 12-ГОЧС приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.

Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2021 года (9 месяцев) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запланировано 1843 проверки (в плановом периоде 2020 г. - 711, увеличение на 159,2%).

Всего за 9 месяцев 2021 года проведено 2154 проверки (9 месяцев 2020 г. (далее - АППГ) - 768, увеличение на 180,4%), из них:

а) 1804 - плановых (АППГ - 557, увеличение на 223,8%);

б) 350 - внеплановых (АППГ - 211, увеличение на 65,8%).

23. Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:

а) по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 345 проверок (АППГ - 191, увеличение на 80,6%);

б) по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ, в том числе о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 3 проверки (АППГ - 3);

в) по требованиям органов прокуратуры - 2 проверки (АППГ - 0, увеличение на 2 проверки).

В ходе проведенных проверок выявлено 2365 нарушений обязательных требований (АППГ - 1013, увеличение на 133,4%).

По результатам надзорных мероприятий вручено 541 предписание по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 202, увеличение на 167,8%).

Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 76,25% (АППГ - 73,78% увеличение на 2,47%).

По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 566 протоколов об административных правонарушениях (АППГ - 227, увеличение на 149,3%), из них на должностных лиц 370 (АППГ - 136, увеличение на 172%) и на юридических лиц 196 (АППГ - 91, увеличение на 115,3%), в том числе по ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - 455 протоколов (АППГ - 139, увеличение на 227,3%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 109 протоколов (АППГ - 84, увеличение на 29,7%).

К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 294 лица (АППГ - 134, увеличение на 119,4%), из них должностных - 197 лиц (АППГ - 85, увеличение на 131,7%) и юридических - 97 лиц (АППГ - 49, увеличение на 97,9%), в том числе по ст. 20.6 КоАП РФ - 226 лиц (АППГ - 80, увеличение, на 182,5%), по ст. 19.5 КоАП РФ - 66 лиц (АППГ - 53, увеличение на 24,5%).

Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 5384,4 тыс. руб. (АППГ - 1868,26 тыс. руб., увеличение на 188,2%).

1.2. Описание текущего развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа

На официальном интернет-портале МЧС России www.mchs.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy.

Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за 9 месяцев 2021 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о проведении мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера за 9 месяцев 2021 года

Наименование мероприятия
2020
2021
АППГ, %
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:
X
X
X
проведено онлайн-консультирований, раз
3362
3542
5,3
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
на нарушителей обязательных требований, ед.
115
124
7,8
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
18
29
61,1
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.
366
549
50
Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
205
842
310,7
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
134
138
2,9
Проведено консультаций по разъяснению обязательных требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед.
2347
3319
41,4
Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.
424
327
-22,8
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз
188
163
-13,3
Проведено профилактических бесед (инструктажей) в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед.
62115
104537
68,3
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
35
49
40

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении
федерального государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2022 год

Сведения о чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2021 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска

Категория риска
Количество чрезвычайных ситуаций, ед.
Погибло людей, чел.
Кол-во пострадавших, чел.
Прямой ущерб, тыс. руб.
Высокий риск
25
17
32
211178
Значительный риск
0
0
0
0
Низкий риск
0
0
0
0

Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились нарушения технологических процессов, негативные природные явления и неготовность сил и средств к их ликвидации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2022 ГОД

Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2022 год (далее - Программа профилактики) являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2022 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2022 ГОД

В качестве показателей результативности и эффективности программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.

Таблица 3

Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы
профилактики по годам

N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателя по годам
Базовый 2020 г.
2021
2022
9 мес.
12 мес.
1.
Увеличение процента выполнения предписаний, процент
71,56
76,25
(6,5%)
-
1,5%
2.
Увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований, процент
92930
104537
(-12,5%)
-
3%
3.
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, процент
65
49
(-24,6%)
-
1,5%

Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2022 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2020 году.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.

Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2022 году к базовому 2020 году.

Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.

Приложение
к Программе профилактики
рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом
ценностям в области защиты
населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
при осуществлении федерального
государственного надзора
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций на 2022 год

ПЛАН
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2022 ГОД

N п/п
Профилактические мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
Место реализации
Ответственные подразделения
Пояснения по порядку реализации
1. ИНФОРМИРОВАНИЕ
1.1.
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора
До 30 апреля 2022 года
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.2.
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу
В течение 15 дней после официального опубликования
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.3.
Размещение перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обязательные требования), оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции
До 30 апреля 2022 года
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.4.
Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования
В течение 15 дней после официального опубликования
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.5.
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
До 30 апреля 2022 года
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР,
ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС)
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.6.
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска
В течение 15 дней после официального опубликования
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.7.
Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну
До 30 апреля 2022 года
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.8.
Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну
В течение 15 дней после официального опубликования
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.9.
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица
До 30 апреля 2022 года
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.10.
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
До 30 апреля 2022 года
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.11.
Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
До 30 апреля 2022 года
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.12.
Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
1.13.
Размещение докладов о федеральном государственном надзоре
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
2. ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
2.1.
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
2.2.
Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
2.3.
Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
2.4.
Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
2.5.
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике)
До 30 апреля 2022 года по итогам работы за 2021 год
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
2.6.
Размещение доклада о правоприменительной практике
До 30 апреля 2022 года по итогам работы за 2021 год
Официальный Интернет-портал МЧС России
ДНПР
-
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
3.1
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами надзорных органов
В течение года
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
4.1.
Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видеоконференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
в) соблюдение обязательных требований
Постоянно
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
4.2.
Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Постоянно
-
ДНПР,
ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ
5.1.
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи
В течение года
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"