МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 17 августа 2023 г. N 840

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ГУМАНИТАРНОГО РЕАГИРОВАНИЯ МЧС РОССИИ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации подпункта 5 пункта 7 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, и совершенствования организации чрезвычайного гуманитарного реагирования МЧС России за пределами Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Положение об организации чрезвычайного гуманитарного реагирования МЧС России за пределами Российской Федерации (далее - Положение) согласно приложению N 1.

2. Утвердить Алгоритм действий при организации чрезвычайного гуманитарного реагирования за пределами Российской Федерации (далее - Алгоритм) согласно приложению N 2.

3. Определить ответственным за общую организацию мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации (далее - мероприятия) и своевременный доклад (информирование) Министру о ходе реализации мероприятий заместителя Министра, ответственного за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию сил и средств МЧС России при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, при реагировании на чрезвычайных ситуаций, при ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Ответственность за реализацию мероприятий, предусмотренных Положением и Алгоритмом, возложить на руководителей задействованных структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в рамках компетенции.

5. Определить, что согласование проекта приказа МЧС России об организации мероприятий структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России осуществляется в течение не более двух часов с момента его поступления на согласование в Систему электронного документооборота.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 31 декабря 2019 г. N 829 "Об утверждении Положения об организации чрезвычайного гуманитарного реагирования МЧС России за пределами Российской Федерации".

Министр
А.В.КУРЕНКОВ

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 17.08.2023 N 840

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ГУМАНИТАРНОГО РЕАГИРОВАНИЯ МЧС
РОССИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет задачи центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России, при осуществлении мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам, а также по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайное гуманитарное реагирование за пределами Российской Федерации).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

гуманитарная помощь иностранным государствам - осуществление Российской Федерацией международных гуманитарных операций по оказанию помощи иностранным государствам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций <1>;

--------------------------------

<1> Абзац 2 пункта 2 Положения об оказании гуманитарной помощи иностранным государствам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2022 г. N 1239.

гуманитарные операции мероприятия в виде направления гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей) на территории иностранных государств и (или) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, включая тушение пожаров <2>;

--------------------------------

<2> Абзац 3 пункта 2 Положения об оказании гуманитарной помощи иностранным государствам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2022 г. N 1239.

руководство МЧС России - Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или лицо, временно исполняющее его обязанности; заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ответственный за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию сил и средств МЧС России при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, при реагировании из чрезвычайные ситуации, при ликвидации последствий стихийных бедствий; заместители Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организующие контроль за проведением мероприятий по обеспечению готовности сил и средств МЧС России к оперативному реагированию на возможные чрезвычайные ситуации в соответствии с графиком дежурства.

3. Реализация мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации осуществляется силами и средствами российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования, а также с учетом вида и характера чрезвычайной ситуации к чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в случае привлекаться силы и средства, ее входящие в состав российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования (далее - силы и средства МЧС России).

Силы и средства МЧС России, привлекаемые к проведению мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, составляют отряд (группу) МЧС России.

4. Мероприятия по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам осуществляются на основании решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, по эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на основании решений Президента Российской Федерации.

При принятии решения Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации о выполнении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации задействованные структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы МЧС России и учреждения, находящиеся в ведении МЧС России (далее - структурные подразделения, территориальные органы и учреждения) выполняют задачи в соответствии с настоящим Положением.

5. В случае необходимости выполнения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в экстренном порядке, предполагающем вылет воздушного судна МЧС России для доставки сил и средств МЧС России и (или) гуманитарных грузов в течение суток, по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или лица, временно исполняющего его обязанности, задействованные структурные подразделения, территориальные органы и учреждения в рамках настоящего Положения выполняют задачи в соответствии с Алгоритмом действий при организации чрезвычайного гуманитарного реагирования за пределами Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом (далее - Алгоритм).

6. При осуществлении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации обмен информацией, необходимой для выполнения задач в рамках настоящего Положения, осуществляется посредством информационных систем МЧС Россия, ведомственной электронной почты, телефонной, почтовой и видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации.

Обмен информацией, содержащей служебную информацию ограниченного распространения и (или) сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в соответствии с требованиями порядка обращения с такой информацией, утвержденного в МЧС России.

7. Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ответственный за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию сил и средств МЧС России при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, при реагировании по чрезвычайные ситуации, при ликвидации последствий стихийных бедствий:

организует и осуществляет контроль проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

докладывает Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или лицу, временно исполняющему его обязанности, о ходе проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, в том числе о возникающих проблемных вопросах и предложениях по их решению;

принимает решения об определении сил и средств МЧС России, привлекаемых к проведению мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, и формировании отряда (группы) МЧС России;

принимает решение о времени вылета воздушного судна МЧС России на основании информации Главного управления "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" о получении разрешений на пролет воздушного судна МЧС России над территориями иностранных государств и готовности отряда (группы) МЧС России и воздушного судна МЧС России к вылету;

организует проведение тренировок по отработке мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в рамках Алгоритма.

8. Департамент международной деятельности:

готовит во взаимодействии с МИДом России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также структурными подразделениями, территориальными органами и учреждениями предложения по участию сил и средств МЧС России в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации с подготовкой при необходимости проектов соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и (или) Правительству Российской Федерации с указанием предполагаемых объемов и источника финансового обеспечения мероприятий;

осуществляет подготовку проекта приказа МЧС России об организации мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации (далее - организационный приказ МЧС России) (рекомендуемый образец формы организационного приказа МЧС России приведен в приложении N 1 к настоящему Положению) с указанием задействованных структурных подразделений, территориальных органов и учреждений, а также при необходимости решения о выполнении задач в соответствии с Алгоритмом;

направляет при необходимости в задействованные в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации структурные подразделения, территориальные органы и учреждения заявки на применение сил и средств в рамках реализации организационного приказа МЧС России;

осуществляет координацию работы отряда (группы) МЧС России, а также задействованных структурных подразделений, территориальных органов и учреждений при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

оказывает паспортно-визовую поддержку должностным лицам МЧС России, командируемым в иностранное государство для участия в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, в соответствии со списками, представленными задействованными структурными подразделениями, территориальными органами и учреждениями;

осуществляет взаимодействие с МИДом, загранучреждениями Российской Федерации, компетентными органами иностранных государств, а также с представителями международных организаций в ходе проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в части решения организационных вопросов;

осуществляет взаимодействие с ФТС России по вопросам проведения в приоритетном порядке таможенного декларирования имущества, необходимого для обеспечения деятельности сил и средств МЧС России, направляемых в иностранные государства, а также гуманитарных грузов, доставляемых в рамках мероприятий по чрезвычайному, гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

организует по заявкам авиационно-спасательных учреждений МЧС России, согласованных с Управлением авиации и авиационно-спасательных технологий, получение по дипломатическим каналам разрешений на пролет воздушных судов МЧС России над территориями иностранных государств и посадку на их территориях в случаях невозможности получения разрешений по диспетчерским каналам;

готовит в случае необходимости предельный расчет расходов на проведение мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации согласно представленным предложениям задействованных структурных подразделений, территориальных органов и учреждении;

осуществляет разработку и согласование с заинтересованными структурными подразделениями и федеральными органами исполнительной власти, а также последующее внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о финансировании мероприятий (компенсации расходов) по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в случае наличия необходимости привлечения дополнительных средств федерального бюджета;

готовит предложения в ГИИС "Электронный бюджет" по доведению требуемых финансовых средств задействованных в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации учреждениям МЧС России при поступлении заявок, содержащих предельные расчеты соответствующих расходов, согласованных с курирующими структурными подразделениями, и (или) смет фактически произведенных учреждениями расходов, принимаемых к компенсации курирующими структурными подразделениями;

готовит предложения в ГИИС "Электронный бюджет" по доведению требуемых финансовых средств задействованным в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации территориальным органам МЧС России при поступлении заявок, содержащих предельные расчеты соответствующих расходов и (или) смет фактически произведенных расходов.

9. Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях":

осуществляет в круглосуточном режиме прием и обработку оперативной информации об обстановке, связанной с чрезвычайными ситуациями за пределами Российской Федерации, в том числе в рамках взаимодействия с Департаментом Ситуационно-кризисный центр МИДа России, обеспечивающим получение информации от российских загранучреждений, а также ее доведение до руководства МЧС России, Департамента международной деятельности и Управления авиации и авиационно-спасательных технологий;

готовит и докладывает руководству МЧС России, а также направляет в Департамент международной деятельности предложения о привлечении к чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации структурных подразделений, территориальных органов и учреждений, а также о необходимости выполнения задач в соответствии с Алгоритмом;

доводит указания и распоряжения руководства МЧС России до отряда (группы) МЧС России, руководителей структурных подразделений, территориальных органов и учреждений, привлекаемых к проведению мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, в том числе о необходимости выполнения ими задач в соответствии с Алгоритмом, а также осуществляет контроль и доклад руководству МЧС России о ходе подготовки и проведения таких мероприятий;

осуществляет сбор, обобщение, формирование информационно-справочных, картографических и фото-, видеоматериалов при подготовке и в ходе проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации и их последующее направление руководству МЧС России и задействованным структурным подразделениям, территориальным органам и учреждениям, в том числе в Департамент информационной политики для возможного освещения мероприятий в средствах массовой информации;

обеспечивает информационно-справочное сопровождение работы отряда (группы) МЧС России при подготовке и в ходе проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации.

10. Финансово-экономический департамент:

обеспечивает доведение денежных средств территориальным органам и учреждениям, задействованным в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств Минфином России;

обеспечивает наличие в кассе центрального аппарата МЧС России резерва наличных денежных средств, в том числе в иностранной валюте, в целях их выдачи командируемым сотрудникам центрального аппарата МЧС России, привлекаемым к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, для оплаты расходов, связанных со служебной командировкой.

11. Департамент гражданской обороны и защиты населения:

осуществляет совместно с Департаментом международной деятельности

взаимодействие с Росрезервом по вопросу выпуска из государственного материального резерва материальных ценностей, доставляемых в иностранные государства в качестве гуманитарных грузов;

готовит во взаимодействии с Росрезервом и направляет в Департамент международной деятельности предложения по номенклатуре гуманитарных грузов с указанием весогабаритных характеристик и балансовой стоимости:

организует во взаимодействии с задействованными структурными подразделениями, территориальными органами и учреждениями выделение необходимого количества транспортных средств и погрузочно-разгрузочных команд для обеспечения получения материальных ценностей с комбинатов Росрезерва, их доставки к местам погрузки и проведения погрузочно-разгрузочных работ;

осуществляет контроль за получением материальных ценностей с комбинатов Росрезерва и их транспортировкой к местам погрузки на транспорт, которым будет осуществлена доставка гуманитарных грузов в иностранное государство.

12. Департамент спасательных формирований:

готовит и направляет в Департамент международной деятельности и Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" предложения по привлечению к чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации профессиональных аварийно-спасательных формирований и спасательных воинских формирований МЧС России;

организует во взаимодействии с задействованными структурными подразделениями, территориальными органами и учреждениями подготовку отряда (группы) МЧС России к действиям по предназначению при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации.

13. Департамент тылового и технического обеспечения:

организует выделение необходимого количества транспортных средств в целях организации доставки должностных лиц структурных подразделений, входящих в состав отряда (группы) МЧС России, к месту сбора (вылета) и обратно к местам постоянной дислокации или проживания (в случае возвращения в нерабочее время);

организует материальное и техническое обеспечение отряда (группы; МЧС России.

14. Управление авиации и авиационно-спасательных технологий:

организует выполнение необходимого количества рейсов воздушных судов МЧС России при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

осуществляет контроль за обеспечением страхования воздушных судов и лицензирования на деятельность авиации за пределами Российской Федерации, а также обеспечивает получение в случае необходимости разрешений Минобороны России на пересечение Государственной границы Российской Федерации;

осуществляет контроль за получением по диспетчерским каналам связи разрешений на пролет воздушных судов МЧС России над территориями иностранных государств и посадку на их территориях, а также в случае необходимости получения таких разрешений по дипломатическим каналам связи организует направление в Департамент международной деятельности соответствующей заявки с приложением плана полета воздушных судов МЧС России;

осуществляет контроль за проведением обслуживания воздушных судов МЧС России за пределами Российской Федерации;

осуществляет контроль за обеспечением постоянной готовности к вылету экипажей, члены которых владеют английским языком, а также поддержанием уровня языковой подготовки летного состава;

согласовывает подготавливаемые авиационно-спасательными учреждениями МЧС России предельные расчеты расходов по применению авиации МЧС России при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

осуществляет проверку представленных авиационно-спасательными учреждениями МЧС России первичных отчетных документов, подтверждающих произведенные расходы в ходе выполнения рейсов воздушных судов МЧС России при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, на предмет обоснованности произведенных расходов, полноты пакета первичных отчетных документов и корректности форм и содержания таких документов, направляет по результатам проверки указанных первичных отчетных документов в Департамент международной деятельности в срок не более 10 рабочих дней с даты их получения смету принимаемых к компенсации расходов и несут ответственность за их обоснованность.

15. Авиационно-спасательные учреждения МЧС России:

обеспечивают получение по диспетчерским каналам разрешений на пролет воздушных судов МЧС России над территориями иностранных государств;

готовят и представляют в Департамент международной деятельности планы полетов воздушных судов МЧС России при выполнении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

направляют в Департамент международной деятельности согласованные с Управлением авиации и авиационно-спасательных технологий заявки об оказании содействия в получении по дипломатическим каналам разрешений на пролет воздушных судов МЧС России над территориями иностранных государств и посадку на их территориях в случае невозможности получения разрешений по диспетчерским каналам;

осуществляют выполнение необходимого количества рейсов воздушных судов МЧС России при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

обеспечивают бесперебойную работу воздушных судов МЧС России, а также их своевременную подачу к загрузке, обслуживание и заправку авиационным топливом, в том числе за пределами Российской Федерации;

осуществляют заключение контрактов и договоров с заинтересованными организациями на транспортное обеспечение мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

осуществляют при необходимости таможенное декларирование вывозимого за пределы Российской Федерации имущества;

представляют в Департамент международной деятельности оригиналы загранпаспортов для оказания при необходимости паспортно-визовой поддержки должностным лицам МЧС России, командируемым за рубеж;

готовят в случае необходимости обеспечения финансирования мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации предельный расчет соответствующих расходов с последующим его направлением на согласование в Управление авиации и авиационно-спасательных технологий и далее в Департамент международной деятельности;

представляют при необходимости компенсации расходов в Управление авиации и авиационно-спасательных технологий для проверки смету фактически произведенных расходов в ходе мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации и соответствующие подтверждающие первичные отчетные документы в срок не более 30 рабочих дней с даты завершения указанных мероприятий и несут ответственность за обоснованность предъявляемых к компенсации расходов, а также целевое и эффективное расходование доводимых средств.

16. Административный департамент оказывает содействие Департаменту международной деятельности в представлении на рассмотрение руководству МЧС России в приоритетном порядке проектов докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, распоряжений Правительства Российской Федерации, организационных приказов МЧС России и иных документов по вопросам чрезвычайного гуманитарного реагирования за пределами Российской Федерации.

17. Главное управление собственной безопасности организует с привлечением сил и средств спасательных воинских формирований МЧС России проведение мероприятий по обеспечению безопасности отряда (группы) МЧС России.

18. Управление защиты государственной тайны осуществляет контроль за выездом за пределы Российской Федерации должностных лиц МЧС России, осведомленных в особой важности или совершенно секретных сведениях, при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации

19. Департамент информационных технологий и связи:

организует связь с отрядом (группой) МЧС России в соответствии с утвержденными нормативными затратами на обеспечение функций МЧС России, включая территориальные органы и учреждения;

обеспечивает при необходимости во взаимодействии с Департаментом международной деятельности проработку вопросов использования радиочастотного спектра за пределами Российской Федерации в ходе проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации.

20. ФГКУ "Рузский ЦОПУ МЧС России":

обеспечивает устойчивую связь при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации во взаимодействии со специалистами связи задействованных в этих мероприятиях территориальных органов и учреждений;

осуществляет формирование комплекта средств связи и телекоммуникационного оборудования, необходимого для обеспечения всеми видами связи в интересах должностных лиц структурных подразделений, входящих в состав отряда (группы) МЧС России, в ходе мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, а также обеспечение его работоспособности и технической готовности к применению;

осуществляет формирование запаса служебных SIM-карт оператора подвижной радиотелефонной связи в количестве не менее 10 единиц с подключенным международным родонитом (для голосовой связи и передачи данных);

обеспечивает выдачу должностным лицам структурных подразделений, входящим в состав отряда (группы) МЧС России, на период проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации комплекта средств связи, телекоммуникационного оборудования и служебных SIM-карт оператора подвижной радиотелефонной связи с подключенным международным роумингом;

осуществляет оформление необходимых документов на вывозимое оборудование и декларирование соответствующих материальных ценностей.

21. Структурные подразделения:

осуществляют контроль за выполнением задач в соответствии с Алгоритмом курируемыми учреждениями, задействованными в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

готовят и направляют в Департамент международной деятельности списки личного состава, привлекаемого к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению);

выполняют задачи по предназначению в ходе мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации на основании организационного приказа МЧС России;

согласовывают в рамках компетенции представляемые курируемыми учреждениями МЧС России предельные расчеты расходов на проведение мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в случае необходимости привлечения дополнительного финансирования;

осуществляют согласование представленных учреждениями МЧС России смет фактически произведенных расходов в ходе выполнения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации на предмет обоснованности произведенных расходов в рамках компетенции в срок не более 10 рабочих дней с даты их получения;

осуществляют Заключение соглашений о доведении субсидий курируемым бюджетным учреждениям.

22. Профессиональные аварийно-спасательные формирования и спасательные воинские формирования МЧС России:

обеспечивают готовность личного состава к направлению в иностранное государство и действиям по предназначению, его укомплектование необходимой спасательной (медицинской) техникой, оборудованием, снаряжением и расходными материалами;

осуществляют материальное и техническое обеспечение личного состава структурных подразделений, входящего в состав отряда (группы) МЧС России;

осуществляют доставку личного состава и имущества к местам сбора и убытия в зону чрезвычайной ситуации за пределами Российской Федерации;

выполняют действия по предназначению на основании организационного приказа МЧС России в ходе мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

обеспечивают устойчивую связь при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации во взаимодействии с Департаментом информационных технологий и связи и ФГКУ "Рузский ЦОПУ МЧС России";

обеспечивают получение гуманитарных грузов, выпускаемых из государственного материального резерва и (или) закупаемых (предоставляемых безвозмездно) у соответствующих поставщиков, и проведение погрузочно-разгрузочных работ;

осуществляют доставку гуманитарных грузов в иностранные государства либо к местам перегрузки в соответствующие транспортные средства для дальнейшей транспортировки, а также передачу грузов уполномоченным представителям принимающей стороны либо учреждений МЧС России, ответственным за доставку и передачу гуманитарных грузов принимающей стороне.

23. Учреждения МЧС России (за исключением авиационно-спасательных учреждений МЧС России):

готовят и направляют в Департамент международной деятельности списки личного состава, привлекаемого к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению);

готовят и направляют в Департамент международной деятельности перечни вывозимого за пределы Российской Федерации имущества и гуманитарных грузов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Положению) для информирования ФТС России.

осуществляют таможенное декларирование вывозимого за пределы Российской Федерации имущества и при необходимости гуманитарных грузов;

представляют в Департамент международной деятельности оригиналы загранпаспортов для оказания при необходимости паспортно-визовой поддержки должностным лицам МЧС России, командируемым за рубеж;

осуществляют на основании организационного приказа МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в пределах доводимых на данные цели дополнительных средств;

готовят в случае необходимости обеспечения финансирования мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации предельный расчет соответствующих расходов и направляют его на согласование в структурное подразделение с учетом компетенции с последующим направлением в Департамент международной деятельности;

представляют при необходимости компенсации расходов в структурное подразделение с учетом компетенции для согласования сметы фактически произведенных расходов в ходе мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации и соответствующие подтверждающие первичные отчетные документы в срок не более 10 рабочих дней с даты завершения указанных мероприятий с последующим направлением согласованных структурными подразделениями смет в Департамент международной деятельности и несут ответственность за обоснованность предъявляемых к компенсации расходов, а также целевое и эффективное расходование доводимых средств.

24. ФГБУ Агентство "Эмерком":

осуществляет на основании организационного приказа МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в пределах доводимых на данные цели дополнительных средств;

осуществляет прием гуманитарных грузов, в том числе выпущенных из государственного материального резерва, их таможенное декларирование и передачу уполномоченным представителям иностранного государства;

оказывает при необходимости методическое содействие структурным подразделениям, территориальным органам и учреждениям в таможенном декларировании гуманитарных грузов, оборудования, техники, имущества и расходных материалов, вывозимых в иностранное государство при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

готовят в рамках проработки мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в случае необходимости осуществления закупки товаров, работ, услуг предельный расчет расходов с последующим его направлением в Департамент международной деятельности для использования при подготовке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о финансировании соответствующих мероприятий.

25. Территориальные органы:

оказывают содействие в работе, размещении, питании, организации отдыха, ночевок, дозаправок и технического обслуживания сил и средств отряда (группы) МЧС России на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

осуществляют согласование с региональными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России вопросов беспрепятственного прохождения и сопровождения автотранспорта МЧС России, задействованного в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

обеспечивают готовность личного состава к направлению в иностранное государство и действиям по предназначению, их укомплектование необходимой спасательной (медицинской) техникой, оборудованием, снаряжением и расходными материалами;

осуществляют доставку личного состава и имущества к местам сбора и убытия в зону чрезвычайной ситуации за пределами Российской Федерации;

выполняют действия по предназначению на основании организационного приказа МЧС России в ходе мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации;

обеспечивают устойчивую связь при проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации во взаимодействии с Департаментом информационных технологий и связи и ФГКУ "Рузский ЦОПУ МЧС России";

обеспечивают получение на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации гуманитарных грузов, выпускаемых из государственного материального резерва и (или) закупаемых (предоставляемых безвозмездно) у соответствующих поставщиков, и проведение погрузочно-разгрузочных работ;

осуществляют доставку гуманитарных грузов в иностранные государства либо к местам перегрузки в соответствующие транспортные средства для дальнейшей транспортировки, а также передачи грузов уполномоченным представителям принимающей стороны либо учреждений МЧС России, ответственным за доставку и передачу гуманитарных грузов принимающей стороне;

осуществляют на основании организационного приказа МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации в пределах доводимых на данные цели дополнительных средств;

готовят и направляют в Департамент международной деятельности списки личного состава, привлекаемого к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению);

готовят и направляют в Департамент международной деятельности перечни вывозимого за пределы Российской Федерации имущества и гуманитарных грузов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Положению) для информирования ФТС России;

осуществляют таможенное декларирование вывозимого за пределы Российской Федерации имущества и при необходимости гуманитарных грузов;

представляют в Департамент международной деятельности оригиналы загранпаспортов для оказания при необходимости паспортно-визовой поддержки должностным лицам МЧС России, командируемым за рубеж;

готовят в случае необходимости обеспечения финансирования мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации предельный расчет соответствующих расходов с последующим его направлением в Департамент международной деятельности;

осуществляют в случае необходимости компенсации расходов проверку первичных отчетных документов, подтверждающих произведенные расходы в ходе выполнения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, на предмет обоснованности произведенных расходов, полноты пакета первичных отчетных документов и корректности форм и содержания таких документов, направляют по результатам проверки указанных первичных отчетных документов в Департамент международной деятельности в срок не более 10 рабочих дней с даты завершения указанных мероприятий смету предъявляемых к компенсации расходов и несут ответственность за их обоснованность, а также целевое и эффективное расходование доводимых средств.

26. Решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или лица, временно исполняющего его обязанности, назначается старший отряда (группы) МЧС России.

Информация о старшем отряда (группы) МЧС России отражается в списке личного состава, привлекаемого к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию, который является приложением к организационному приказу МЧС России.

Старший отряда (группы) МЧС России информирует с использованием имеющих средств связи старшего оперативного дежурного МЧС России о ходе подготовки и проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации для последующего доклада руководству МЧС России.

Приложение N 1
к Положению об организации
чрезвычайного гуманитарного
реагирования МЧС России
за пределами Российской Федерации

Рекомендуемый образец
проекта приказа МЧС России
об организации мероприятий
по чрезвычайному гуманитарному
реагированию за пределами
Российской Федерации

Об оказании гуманитарной помощи
(указывается наименование государства)

Об эвакуации российских граждан
из (указывается наименование государства)

(допускается изложение наименования приказа
в иных формулировках)

Во исполнение поручения (указания) Президента Российской Федерации (Правительства Российской Федерации) от __________ N __________ в целях (указываются наименования мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации и наименования государств) приказываю:

1. Организовать начиная с даты подписания настоящего приказа (может указываться конкретная дата) проведение мероприятий по (дается краткое описание проводимых мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранному государству или эвакуации граждан Российской Федерации из иностранного государства).

2. Руководителям (указываются структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы МЧС России и учреждения, находящиеся в ведении МЧС России) обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Положением об организации чрезвычайного гуманитарного реагирования МЧС России за пределами Российской Федерации и Алгоритмом организации чрезвычайного гуманитарного реагирования за пределами Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от __________ N __________ (ссылка на алгоритм приводится при необходимости).

3. Утвердить предельный расчет расходов на проведение мероприятий по оказанию гуманитарной помощи (указывается наименование государства) согласно приложению (пункт не является обязательным).

4. Командировать личный состав структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений МЧС России в (указывается город и (или) наименование государства) в составе и сроки согласно приложению.

Далее формулируются дополнительные порученческие пункты с учетом специфики конкретных мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации.

Министр
А.В. Куренков

Примечание.

При направлении в рамках мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределам Российской Федерации гуманитарных грузов в иностранное государство в проекте приказа указываются территориальные органы и (или) учреждения МЧС России, осуществляющие их прием и передачу уполномоченным представителям правительства иностранного государства.

Приложение N 2
к Положению об организации
чрезвычайного гуманитарного
реагирования МЧС России
за пределами Российской Федерации

Рекомендуемый образец

Список
личного состава (указывается наименование структурного
подразделения центрального аппарата, территориального органа
МЧС России и учреждения, находящегося в ведении МЧС России),
направляемого в (указывается наименование государства)

N п/п
Фамилия, имя, отчество
Должность, звание
(при наличии)
Категория (военнослужащий, ФПС, ФГГС, работник)
Фамилия, имя в латинской транскрипции
Серия и номер заграничного паспорта

Приложение N 3
к Положению об организации
чрезвычайного гуманитарного
реагирования МЧС России
за пределами Российской Федерации

Рекомендуемый образец

Перечень
материальных ценностей (грузов гуманитарной помощи),
вывозимых в (указывается наименование государства)

N п/п
Наименования материальных ценностей
Количество, (шт., компл. и т.д.)
Количество мест
Вес, кг

Приложение N 2
к приказу МЧС России
от 17.08.2023 N 840

АЛГОРИТМ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ГУМАНИТАРНОГО
РЕАГИРОВАНИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N п/п
Наименование мероприятия
Время выполнения
Министр, лицо, временно исполняющее его обязанности
1.
Принятие решения о реализации мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации (в том числе устного) и выполнении задач в соответствии с Алгоритмом действий при организации чрезвычайного гуманитарного реагирования за пределами Российской Федерации (далее - Алгоритм). Доведение решения до заместителя Министра, ответственного за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию сил и средств МЧС России при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. при реагировании на чрезвычайные ситуации, при ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - заместитель Министра, ответственный за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию)
Является временем "Ч"
2.
Информирование Президента Российской Федерации и (или) Председателя (заместителей Председателя) Правительства Российской Федерации о ходе проведения мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию
По готовности
Заместитель Министра, ответственный за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию
3.
Доведение до ГУ НЦУКС и ДМД решения Министра или лица, временно исполняющего его обязанности, о реализации мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации и постановка задачи об организации оперативного совещания в очном формате и (или) с использованием системы видеоконференцсвязи под руководством Министра или лица, временно исполняющего его обязанности, с участием заместителя Министра, ответственного за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию, и структурными подразделениями (ГУ НЦУКС, ДМД, ДСФ, ДГО, УА, АД, ГУСБ, УЗГТ, ДИТС, ДТО, УМПО, ФЭД), а также (при необходимости) территориальными органами и учреждениями в целях определения сил и средств. привлекаемых к проведению мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, формирования отряда (группы) МЧС России и постановки соответствующих задач (далее - оперативное совещание)
"Ч" + 00:10
4.
Контроль проведения мероприятий по организации чрезвычайного гуманитарного реагирования за пределами Российской Федерации в соответствии с Алгоритмом. Доклад Министру или лицу, временно исполняющему его обязанности о возникающих проблемных вопросах и предложениях по их решению
"Ч" + 00:10 - 24:00 <*>
5.
Принятие решения о выдвижении отряда (группы) МЧС России на аэродром отправления. Доведение решения до ГУ НЦУКС
"Ч" + 05:00 - 16:00 (по готовности)
6.
Принятие решения о времени вылета воздушного судна МЧС России на основании доклада ГУ НЦУКС о готовности воздушного судна МЧС России к вылету. Доведение решения до ГУ НЦУКС
"Ч" + 22:30 <*>
7.
Доклад Министру или лицу, временно исполняющему его обязанности, о вылете воздушного судна МЧС России
"Ч" + 24:10 <*>
Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (старший оперативный дежурный)
8.
Доведение до руководителей структурных подразделений центрального аппарата (ДМД, ДСФ, ДГО, УА, АД, ГУСБ, УЗГТ, ДИТС, ДТО, УМПО, ФЭД), а также (при необходимости) территориальных органов МЧС России и учреждений, находящихся в ведении МЧС России (далее - структурные подразделения, территориальные органы и учреждения) информации о решении Министра или лица, временно исполняющего его обязанности, в отношении начала реализации мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации и времени проведения оперативного совещания
"Ч" + 00:20
9.
Организация во взаимодействии с ДМД проведения оперативного совещания
"Ч" + 01:30
10.
Доведение до руководства задействованных структурных подразделений, территориальных органов и учреждений решения руководства МЧС России о необходимости выполнения задач в соответствии с Алгоритмом
"Время завершения оперативного совещания" + 00:10
11.
Доведение решения руководства МЧС России до руководства УА и авиационно-спасательных учреждений МЧС России о подготовке плана полета над территориями иностранных государств (в случае привлечения авиации МЧС России)
"Время завершения оперативного совещания" + 00:10
12.
Доведение решения руководства МЧС России до руководства ДГО о подготовке во взаимодействии с ДМД и Росрезервом номенклатуры и объемов грузов гуманитарной помощи (в случае направления грузов гуманитарной помощи)
"Время завершения оперативного совещания" + 00:10
13.
Доведение решения руководства МЧС России до задействованных структурных подразделений, территориальных органов и учреждений о подготовке списков личного состава, привлекаемого к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, и перечней направляемого имущества (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 и 3 к Положению об организации чрезвычайного гуманитарного реагирования МЧС России за пределами Российской Федерации (далее - Положение) с последующим их направлением в ДМД
"Время завершения оперативного совещания" + 00:10
14.
Доклад заместителю Министра, ответственному за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию, о готовности личного состава отряда (группы) МЧС России и имущества к убытию на аэродром отправления
"Ч" + 04:00
15.
Доведение решения руководства МЧС России о выдвижении на аэродром отправления до старшего отряда (группы) МЧС России, руководства ДМД и ДСФ
"Пункт 5" + 00:10
16.
Контроль за прибытием отряда (группы) МЧС России на аэродром отправления. Доклад заместителю Министра, ответственному за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию
"Пункт 15" + 03:00
17.
Контроль завершения погрузки в воздушное судно МЧС России: имущества отряда (группы) МЧС России. Доклад заместителю Министра, ответственному за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию;
"Пункт 15" + 06:00
грузов гуманитарной помощи. Доклад заместителю Министра" ответственному за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию
"Пункт 57" + 12:00
18.
Доклад заместителю Министра, ответственному за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию, о получении разрешений на пролет воздушного судна МЧС России над территориями иностранных государств и готовности к вылету
"Ч" + 22:20 <*>
19.
Доведение решения руководства МЧС России до руководства УА, авиационно-спасательных учреждений, ДМД, ДСФ и старшего отряда (группы) МЧС России о времени вылета воздушного судна МЧС России и об осуществлении погрузки личного состава на борт воздушного судна МЧС России
"Пункт 6" + 00:10
20.
Контроль готовности воздушного судна МЧС России к вылету, Доклад заместителю Министра, ответственному за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию
"Пункт 6" + 00:50
21.
Доклад заместителю Министра, ответственному за организацию работы по оперативному управлению и экстренному реагированию, о вылете воздушного судна МЧС России
"Ч" + 24:00 <*>
Управление авиации и авиационно-спасательных технологий
22.
Направление в Минобороны России заявки на пересечение воздушными судами МЧС России Государственной границы Российской Федерации (при необходимости)
"Ч" + 02:30
23.
Контроль подготовки и передачи документов (инженерно-штурманского расчета (далее - ИШР), плана полета, заявки на использование воздушного пространства иностранных государств (далее - ИВП ИГ) в Центр предоставления диспетчерских услуг гражданской авиации Единой системы организации воздушного движения (далее - ОрВД) и в агентские компании, имеющие лицензию Росавиации, для получения разрешений по диспетчерским каналам
"Ч" + 03:00
24.
Контроль за передачей документов (ИШР, плана полета, заявки на ИВП ИГ) в ДМД для запроса при возникновении необходимости по дипломатическим каналам в МИД России разрешений на пролет воздушного судна над территориями иностранных государств
"Ч" + 03:00
25.
Доклад в ГУ НЦУКС о передаче плана полетов в ДМД и ОрВД
"Ч" + 03:15
26.
Контроль за подготовкой воздушного судна (заправка топливом, соответствие варианту загрузки, страхование). Доклад в ГУ НЦУКС о готовности воздушного судна
"Ч" + 06:00
27.
Сопровождение получения разрешений на посадку, взлет, виды обеспечения и ИВП ИГ воздушным судном МЧС России через агентские компании, имеющие лицензию Росавиации, для получения разрешений по диспетчерским каналам
"Ч" + 03:00 - 22:00 <*>
28.
Получение от Минобороны России разрешения на пересечение воздушным судном Государственной границы Российской Федерации (при необходимости)
"Ч" + 08:00 <**>
29.
Получение разрешений на посадку, взлет, виды обеспечения и ИВП ИГ воздушным судном МЧС России
"Ч" + 22:00 <*>
30.
Контроль получения разового разрешения от Росавиации на выполнение международного рейса
"Ч" + 22:00
31.
Контроль получения разрешения на вылет по линии ОрВД (по диспетчерским каналам)
"Ч" + 22:00 <*>
32.
Доклад в ГУ НЦУКС и ДМД о получении разрешений на пролет воздушного судна над территориями иностранных государств и готовности к вылету воздушного судна (исправность воздушного судна, заправка топливом, загрузка пассажиров и груза, получение разрешений на полет, необходимость заправки топливом в аэропорту прибытия, страхование)
"Ч" + 22:10 <*>
33.
Контроль вылета воздушного судна МЧС России. Доклад в ГУ НЦУКС
"Ч" + 24:00 <*>
Авиационно-спасательные учреждения МЧС России
34.
Проведение предварительных расчетов и подготовка документов (ИШР, плана полета и т.д.) на ИВП ИГ
"Ч" + 02:30
35.
Подготовка и передача документов (ИШР, плана полета и др. необходимых документов) в ОрВД и агентские компании, имеющие лицензию Росавиации (для получения разрешений по диспетчерским каналам), ДМД (для получения разрешений по дипломатическим каналам на ИВП ИГ). Доклад в УА о передаче документов
"Ч" + 03:00
36.
Подготовка экипажа и воздушного судна к полету (оформление полетного задания, контроль исправности воздушного судна, заправка топливом, приведение воздушного судна в соответствие варианту загрузки, проверка действия страховки, организация погрузки груза и т.д.)
"Ч" + 06:00
37.
Доклад в УА о готовности воздушного судна
"Ч" + 06:10
38.
Организация получения разрешений на посадку, взлет, виды обеспечения и ИВП ИГ воздушным судном МЧС России от иностранных государств через агентские компании, имеющие лицензию Росавиации, для получения разрешений по диспетчерским каналам
"Ч" + 03:00 - 22:00 <*>
39.
Получение разрешений на посадку, взлет, виды обеспечения и ИВП ИГ воздушным судном МЧС России
"Ч" + 22:30 <*>
40.
Получение разового разрешения от Росавиации на выполнение международного рейса
"Ч" + 22:30
41.
Получение разрешения на вылет по линии ОрВД
"Ч" + 22:00 <*>
42.
Доклад в УА о получении разрешений на выполнение полета
"Ч" + 22:10 <*>
43.
Доклад в УА о готовности к вылету воздушного судна МЧС России (исправность, заправка топливом, загрузка пассажиров и груза, получении разрешений на выполнение полета, необходимость заправки топливом в аэропорту прибытия, страховки)
"Ч" + 23:30 <*>
44.
Вылет воздушного судна МЧС России
"Ч" + 24:00
Департамент международной деятельности
45.
Подготовка и направление телеграммы в МИД России об оказании содействия в получении разрешений на пролет воздушного судна МЧС России над территориями иностранных государств (по дипломатическим каналам) после поступления плана полета я соответствующей заявки от авиационно-спасательного учреждения МЧС России, согласованной с УА
"Ч" + 04:00
46.
Сопровождение получения разрешений на пролет воздушного судна МЧС России над территориями иностранных государств по дипломатическим каналам
"Ч" + 04:00 - 22:00 <*>
47.
Подготовка и размещение в Системе электронного документооборота проекта организационного приказа МЧС России о проведении мероприятий по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации с приложением списков личного состава, привлекаемого к данным мероприятиям, и отражением решения о необходимости выполнения задействованными структурными подразделениями, территориальными органами и учреждениями задач в соответствии с Алгоритмом
"Ч" + 04:00
48.
Подготовка и направление в УА списка личного состава (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Положению) для включения в пассажирский список выполняемого рейса. Направление списка личного состава в ГУ НЦУКС
"Ч" + 07:00
49.
Подготовка и направление письма в ФТС России с перечнем имущества для осуществления таможенного декларирования с помещением под специальную таможенную процедуру в части: имущества отряда (группы) МЧС России; грузов гуманитарной помощи Направление перечней имущества в ГУ НЦУКС
"Ч" + 07:00
"Ч" + 12:00
50.
Контроль прибытия отряда (группы) МЧС России к месту погрузки в воздушное судно (на аэродром)
"Пункт 15" + 03:00
51.
Подготовка и направление в целях оказания содействия в решении организационных вопросов письма в МИД России с информацией о направлении сил и средств МЧС России, а также грузов гуманитарной помощи
"Ч" + 09:00
52.
Промежуточный доклад в ГУ НЦУКС о ситуации с получением по дипломатическим каналам разрешений на пролет воздушного судна над территориями иностранных государств
"Ч" + 12:00
53.
Контроль прибытия автотранспорта МЧС России с грузами гуманитарной помощи к месту погрузки в воздушное судно (на аэродром)
"Пункт 57" + 10:00
54.
Контроль завершения декларирования и погрузки имущества в воздушное судно:
отряда (группы) МЧС России;
"Пункт 15" + 6:00
грузов гуманитарной помощи. Доклад в ГУ НЦУКС
"Пункт 57" + 12:00
55.
Доклад в ГУ НЦУКС и УА о получении по дипломатическим каналам разрешений на пролет воздушного судна над территориями иностранных государств
"Ч" + 22:00 <*>
Департамент гражданской обороны и защиты населения
56.
Согласование с ДМД и Росрезервом номенклатуры и объемов грузов гуманитарной помощи
"Ч" + 03:00
57.
Постановка задачи задействованным профессиональным аварийно-спасательным формированиям и спасательным воинским формированиям МЧС России о выделении необходимого количества транспортных средств и погрузочно-разгрузочных команд и выдвижении к комбинатам Росрезерва для обеспечения получения материальных ценностей и их последующей доставки на аэродром отправления и проведения погрузочно-разгрузочных работ
"Ч" + 04:00 - 09:00 (по готовности)
58.
Направление в Росрезерв заявки на выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в согласованных объемах к номенклатуре
"Ч" + 04:00
59.
Направление в ДМД перечня выпускаемых из государственного материального резерва материальных ценностей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Положению) для информирования ФТС России и МИДа России
"Ч" + 05:00
60.
Контроль прибытия задействованных спасательных формирований на комбинаты Росрезерва к месту погрузки грузов гуманитарной помощи
"Пункт 57" + 03:00
61.
Контроль завершения приемки и загрузки на комбинатах Росрезерва грузов гуманитарной помощи в автотранспорт МЧС России
"Пункт 57" + 07:00
62.
Контроль прибытия задействованных спасательных формирований с грузами гуманитарной помощи на аэродром отправления Доклад в ГУ НЦУКС
"Пункт 57" + 10:00
Департамент спасательных формирований
63.
Контроль готовности личного состава задействованных спасательных формирований и имущества к убытию на аэродром отправления
"Ч" + 03:30
64.
Контроль прибытия личного состава задействованных спасательных формирований и имущества на аэродром отправления. Доклад в ГУ НЦУКС
"Пункт 15" + 03:00
65.
Контроль завершения погрузки имущества задействованных спасательных формирований в воздушное судно. Доклад в ГУ НЦУКС
"Пункт 15" + 06:00
Профессиональные аварийно-спасательные формирования, спасательные воинские формирования и территориальные органы МЧС России
66.
Направление в ДМД и ГУ НЦУКС списков личного состава, привлекаемого к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, а также перечней вывозимого имущества (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 и 3 к Положению)
"Ч" + 03:00
67.
Проверка наличия личного состава (спасателей), документов, внешнего вида спасателей, а также обеспеченности имуществом (в том числе с учетом обеспечения личного состава структурных подразделений, входящего в состав отряда (группы) МЧС России). Доклад в ГУ НЦУКС и ДСФ о готовности личного состава и имущества к убытию на аэродром отправления
"Ч" + 03:30
68.
Начало совершения марша для доставки личного состава на аэродром отправления
"Пункт 15"
69.
Начало совершения марша к комбинатам Росрезерва для приема и погрузки грузов гуманитарной помощи
"Пункт 57"
70.
Прибытие на комбинаты Росрезерва к месту погрузки грузов гуманитарной помощи. Доклад в ГУ НЦУКС и ДГО
"Пункт 57" + 03:00
71.
Прибытие личного состава (спасателей) к месту погрузки в воздушное судно (на аэродром). Доклад в ГУ НЦУКС, ДСФ и ДМД
"Пункт 15" + 03:00
72.
Завершение приемки и загрузки на комбинатах Росрезерва грузов гуманитарной помощи в автотранспорт. Доклад в ГУ НЦУКС и ДГО
"Пункт 57" + 07:00
73.
Прибытие автотранспорта с грузами гуманитарной помощи к месту погрузки в воздушное судно (на аэродром). Доклад в ГУ НЦУКС, ДГО и ДМД
"Пункт 57" + 10:00
74.
Завершение погрузки и декларирования имущества спасательных отрядов в воздушное судно МЧС России. Доклад в ГУ НЦУКС, ДСФ и ДМД
"Пункт 15" + 06:00
75.
Завершение погрузки грузов гуманитарной помощи в воздушное судно и их передача уполномоченным представителям ФГБУ "Агентство "Эмерком" (при необходимости - осуществление декларирования грузов гуманитарной помощи). Доклад в ГУ НЦУКС и ДМД
"Пункт 57" + 14:00
76.
Погрузка личного состава в воздушное судно. Доклад в ГУ НЦУКС
"Пункт 6" + 00:50
Финансово-экономический департамент
77.
Выдача наличных денежных средств в иностранной валюте командируемым сотрудникам центрального аппарата МЧС России, привлекаемым к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию за пределами Российской Федерации, для оплаты расходов, связанных со служебной командировкой, на основании оформленного в установленном порядке заявления
"Пункт 15"
Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России
78.
Направление в ДМД списков личного состава, привлекаемого к мероприятиям по чрезвычайному гуманитарному реагированию, а также перечней направляемого имущества (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 и 3 к Положению)
"Ч" + 03:00
79.
Проверка наличия личного состава, документов, внешнего вида командируемых, обеспеченности имуществом. Доклад ГУ НЦУКС о готовности личного состава и имущества к убытию на аэродром отправления
"Ч" + 03:30
80.
Прибытие личного состава и имущества на аэродром отправления. Доклад ГУ НЦУКС
"Пункт 15" + 03:00
81.
Погрузка личного состава в воздушное судно. Доклад в ГУ НЦУКС
"Пункт 6" + 00:50
Департамент информационных технологий и связи
82.
Контроль за организацией связи с отрядом (группой) МЧС России
"Ч" + 03:00
Департамент тылового и технического обеспечения
83.
Контроль материального и технического обеспечения отряда (группы) МЧС России с учетом обеспечения личного состава структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, входящего в состав отряда (группы) МЧС России. Доклад в ГУ НЦУКС
"Ч" + 03:00
Управление защиты государственной тайны
84.
Контроль за выездом за пределы Российской Федерации должностных лиц, входящих в состав отряда (группы) МЧС России, осведомленных в особой важности или совершенно секретных сведениях
"Ч" + 03:00
ФГБУ "Агентство "Эмерком"
85.
Прием грузов гуманитарной помощи, доставленных в аэропорт отправления, и их таможенное декларирование. Доклад в ДМД
"Пункт 57" + 14:00
86.
Погрузка личного состава в воздушное судно. Доклад в ГУ НЦУКС и ДМД
"Пункт 6" + 00:50

--------------------------------

<*> Время получения разрешений на пролет над территориями иностранных государств указано условное, учитывая принцип суверенитета каждого государства над своей территорией, включая воздушное пространство (государствами определяются временные нормы предоставления дипломатического разрешения на пролет их воздушного пространства, публикуемые в дипломатических нотах).

<**> Время условное и зависит от складывающейся обстановки и внешнеполитической ситуации.

Примечания.

1. При перевозке опасных грузов подача заявок производится только по дипломатическим каналам через МИД России, при этом время получения разрешений может составлять от 5 по 20 рабочих дней.

2. При наступлении времени "Ч" в нерабочее время сроки выполнения структурными подразделениями центрального аппарата и учреждениями МЧС России задач, предусмотренных настоящим Алгоритмом, увеличиваются на 3 часа.