МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2023 г. N 790
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЧС РОССИИ,
И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет МЧС России, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
2. Признать утратившими силу "О некоммерческих организациях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет МЧС России, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
2. Признать утратившими силу приказы МЧС России:
от 31.12.2010 N 715 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении МЧС России, и об использовании закрепленного за ним федерального имущества" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2011 г., регистрационный N 20064);
от 16.02.2021 N 80 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении МЧС России, и об использовании закрепленного за ним федерального имущества, утвержденный приказом МЧС России от 31.12.2010 N 715" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2021 г., регистрационный N 63149).
Министр
А.В.КУРЕНКОВ
Утвержден
приказом МЧС России
от 31 июля 2023 г. N 790
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЧС РОССИИ,
И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Отчет о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет МЧС России, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее - Отчет) составляется федеральными автономными учреждениями, федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными казенными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет МЧС России (далее - Учреждения), в соответствии с настоящим Порядком и Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 171н <1> (далее - Общие требования), ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в валюте Российской Федерации (в части показателей, формируемых в денежном выражении).
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2021 г., регистрационный N 66304, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2022 г. N 159н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2022 г., регистрационный N 71360) и от 31 января 2023 г. N 10н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2023 г., регистрационный N 72539).
2. Отчет федеральных автономных учреждений составляется в том числе с учетом требований, установленных Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 684.
3. Отчет составляется и утверждается Учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2> (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Учреждения.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Сведения о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) Учреждениями, в случае утверждения Учреждению государственного задания, формируются на основании данных системы "Электронный бюджет".
5. Сведения о составе имущественного комплекса в части недвижимого имущества федеральных государственных учреждений и особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных (автономных) учреждений формируются на основании данных федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" <3>.
--------------------------------
<3> Пункт 9 Положения об учете и о контроле использования федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447.
II. Требования к составлению и формированию Отчета
6. Отчет составляется в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
раздел 3 "Эффективность деятельности" (формируется учреждениями, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности федеральных государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений).
7. В раздел 1 "Результаты деятельности" включаются:
отчет о выполнении государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (формируется учреждениями, которым в соответствии с решением МЧС России сформировано государственное задание);
сведения о поступлениях и выплатах учреждения, формируемые бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с пунктом 13(1) Общих требований;
сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также выпускаемой продукции, формируемые в соответствии с пунктом 14 Общих требований;
сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, формируемые в соответствии с пунктом 15 Общих требований;
сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения, формируемые в соответствии с пунктом 15(1) Общих требований;
сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с пунктом 16 Общих требований;
сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с пунктом 17 Общих требований;
сведения о численности сотрудников и оплате труда, формируемые в соответствии с пунктом 18 Общих требований;
сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, формируемые в соответствии с пунктом 19 Общих требований.
8. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" включаются:
сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков, закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 20 Общих требований;
сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, формируемые в соответствии с пунктом 21 Общих требований;
сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, формируемые в соответствии с пунктом 22 Общих требований;
сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), формируемые в соответствии с пунктом 23 Общих требований;
сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с пунктом 24 Общих требований;
сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с пунктом 25 Общих требований;
сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, формируемые в соответствии с пунктом 25(1) Общих требований.
9. В раздел 3 "Эффективность деятельности" включаются:
сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности, формируемые в соответствии с пунктом 26 Общих требований;
сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения, формируемые в соответствии с пунктом 27 Общих требований.
10. Рекомендуемые образцы Отчета и включаемых в него Учреждениями сведений приведены в приложении к Общим требованиям.
11. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений.
12. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я) (филиалы), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета, формирует Отчет на основании Отчета головного Учреждения (сформированного без учета Отчетов обособленных подразделений) и Отчета(ов) обособленного(ых) подразделения(й).
III. Требования к утверждению Отчета
13. Отчет федеральных государственных бюджетных и федеральных казенных учреждений утверждается руководителем Учреждения и представляется в МЧС России.
Отчет федерального автономного учреждения утверждается руководителем Учреждения с учетом требований Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" <4> и представляется в МЧС России.
--------------------------------
<4> Пункт 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
14. Отчет представляется в МЧС России не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
15. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за формирование и утверждение государственного задания для соответствующего федерального государственного бюджетного или федерального автономного учреждения (далее - СПЦА, ответственное за формирование государственного задания учреждению) (в отношении федеральных государственных бюджетных и федеральных автономных учреждений), и структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, координирующее деятельность соответствующего федерального казенного учреждения (далее - СПЦА, координирующее деятельность казенного учреждения) (в отношении федеральных казенных учреждений), совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России осуществляют рассмотрение Отчета в течение десяти рабочих дней со дня его утверждения Учреждением в системе "Электронный бюджет".
16. По результатам рассмотрения СПЦА, ответственное за формирование государственного задания учреждению, или СПЦА, координирующее деятельность казенного учреждения, при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, направляет Учреждению требование о его доработке с указанием причин, послуживших основанием для возврата, либо при отсутствии замечаний к Отчету уведомляет об этом Учреждение.
17. Основаниями для возврата Отчета на доработку являются установление факта недостоверности предоставленной Учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме.
18. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня получения требования производит доработку Отчета, повторно утверждает его и направляет в МЧС России на рассмотрение.
19. СПЦА, ответственное за формирование государственного задания учреждению, или СПЦА, координирующее деятельность казенного учреждения, совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России рассматривают доработанный Отчет и в течение пяти рабочих дней со дня его представления уведомляют Учреждение об отсутствии замечаний или о необходимости его повторной доработки при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.