МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 7 октября 2019 г. N 567

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В целях реализации статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", <2> организации ведомственного контроля в сфере закупок в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 9, ст. 4342.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290.

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 1 июля 2014 г. N 332 "Об утверждении Регламента проведения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33844).

Министр
Е.Н.ЗИНИЧЕВ

Утвержден
приказом МЧС России
от 07.10.2019 N 567

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент проведения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" <2> и устанавливает порядок осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных МЧС России заказчиков - территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2019, N 31, ст. 4641.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации, учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России, осуществляющими закупки, в том числе их контрактными службами (контрактными управляющими), комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и учреждениями (далее - объект контроля) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля МЧС России осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных объектом контроля;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России, при реализации полномочий по ведомственному контролю.

II. Планирование мероприятий ведомственного контроля

5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом ведомственного контроля (далее - План), утверждаемым Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) или уполномоченным им должностным лицом.

Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра или уполномоченного им должностного лица.

6. Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных или документарных проверок (далее - мероприятие ведомственного контроля).

7. Проект плана формируется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России, на основе проведенного анализа закупок (с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России).

8. В Плане указывается тема мероприятия ведомственного контроля, объект ведомственного контроля, срок проведения мероприятия ведомственного контроля и ответственные исполнители.

9. План утверждается Министром или уполномоченным им должностным лицом до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Изменения в План вносятся по решению Министра или уполномоченного им должностного лица на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России.

10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятия ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

11. Мероприятие ведомственного контроля, предусмотренное Планом, проводится не реже одного раза в 5 лет в отношении каждого объекта контроля.

III. Порядок организации мероприятия
ведомственного контроля

12. Мероприятие ведомственного контроля проводится на основании приказа МЧС России, которым определяются: наименование объекта контроля, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля; предмет мероприятия ведомственного контроля; период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля; вид осуществления мероприятия ведомственного контроля; дата начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; перечень уполномоченных должностных лиц, направляемых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.

13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или уполномоченного им должностного лица.

14. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля уведомляет объект контроля о проведении в отношении него мероприятия ведомственного контроля путем направления ему уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта контроля, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.

16. Информация, документы, материальные средства, необходимые для осуществления мероприятия ведомственного контроля, представляются руководителем объекта контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.

17. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятия ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

IV. Оформление результатов проведения мероприятия
ведомственного контроля

18. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт мероприятия ведомственного контроля, который подписывается должностным лицом, ответственным за осуществление мероприятия ведомственного контроля, и представляется Министру или уполномоченному им должностному лицу.

Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый экземпляр подлежит хранению в МЧС России, второй экземпляр в день окончания мероприятия ведомственного контроля вручается объекту контроля под роспись.

19. При наличии возражений по акту мероприятия ведомственного контроля объект контроля в течение 3 рабочих дней с момента его получения имеет право представить (направить) письменные возражения в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России.

По истечении указанного срока возражения объекта контроля структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России, не рассматриваются.

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России, в течение 10 рабочих дней рассматривает возражения объекта контроля и направляет руководителю объекта контроля заключение о рассмотрении возражений, утвержденное руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России.

Письменные возражения объекта контроля и заключение о рассмотрении возражений приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.

20. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, разрабатывается и представляется на утверждение Министру или уполномоченному им должностному лицу проект плана устранения выявленных нарушений.

21. План устранения выявленных нарушений направляется руководителю объекта контроля, в срок не более 15 календарных дней после завершения мероприятия ведомственного контроля.

Руководитель объекта контроля обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, устранить выявленные нарушения и представить руководителю структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России, информацию о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.

22. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

23. Материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, хранятся в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, ответственном за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России, не менее 3 лет.

24. Обобщение, учет, анализ итогов и результатов ведомственного контроля осуществляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за организацию и осуществление ведомственного контроля в МЧС России.