Приложение 9. ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Приложение N 9
к Приказу МЧС России
от 6 сентября 2011 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Финансово-экономический департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Работу Департамента направляют Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), первый заместитель Министра, а также заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними. Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами, директивами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, территориальными органами МЧС России, региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее - территориальные органы), Федеральной противопожарной службой (далее - ФПС), Государственной инспекцией по маломерным судам (далее - ГИМС), спасательными воинскими формированиями, образовательными, научно-исследовательскими учреждениями и иными организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Департамент состоит из отделов:

отдел сводного бюджетного планирования и социально-экономического прогноза;

отдел исполнения федерального бюджета;

отдел финансового планирования;

отдел организации администрирования доходов;

организационно-плановый отдел;

отдел централизованных расчетов;

отдел бухгалтерского учета и отчетности;

отдел бухгалтерского учета и финансирования центрального аппарата;

отдел обеспечения страхования.

5. Основными задачами Департамента являются:

разработка мер по реализации в системе МЧС России единой государственной политики в финансово-бюджетной сфере, в области бюджетного учета и отчетности, а также мер по реализации финансовой политики в области федеральной государственной гражданской службы;

разработка основных направлений финансово-экономического обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, гуманитарной помощи населению зарубежных стран;

разработка приоритетов и основных характеристик финансово-экономического обеспечения деятельности системы МЧС России, а также мер по их реализации;

организация работы по подготовке предложений МЧС России в средне- и долгосрочный прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации;

организация и обеспечение сводного планирования финансового обеспечения деятельности системы МЧС России;

организация и обеспечение подготовки материалов и предложений МЧС России при формировании федерального бюджета;

организация разработки основных финансово-экономических параметров для формирования предложений в проект государственного оборонного заказа;

организация и обеспечение ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности в системе МЧС России;

организация ведения налогового учета и формирования налоговой отчетности в системе МЧС России;

организация, а также обеспечение в пределах компетенции Департамента, реализации полномочий МЧС России как главного распорядителя бюджетных средств;

организация, а также обеспечение в пределах компетенции Департамента, реализации полномочий МЧС России как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организация исполнения федерального бюджета в части, касающейся МЧС России;

осуществление текущего контроля за выполнением финансово-экономических показателей государственного оборонного заказа, а также формирование и представление в установленном порядке сводной отчетности о ходе выполнения государственного оборонного заказа;

определение схем финансирования из средств федерального бюджета распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных МЧС России;

планирование финансового обеспечения деятельности системы МЧС России на особый период;

организация финансового обеспечения деятельности системы МЧС России на особый период;

организация обязательного страхования жизни и здоровья личного состава системы МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств в ходе исполнения бюджета и финансирования централизованных расходов;

координация деятельности по администрированию в системе МЧС России доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с компетенцией Министерства;

осуществление общего руководства финансово-экономическими органами системы МЧС России;

организационно-методическое обеспечение по вопросам финансово-экономической деятельности, бухгалтерского учета и отчетности в системе МЧС России;

участие в подборе, расстановке и организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров финансовых органов системы МЧС России;

определение направлений развития и координация работ по информатизации и автоматизации финансово-экономической деятельности в системе МЧС России.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

готовит предложения и принимает меры по реализации в системе МЧС России единой государственной политики в финансово-бюджетной сфере, в области бюджетного учета и отчетности, а также меры по реализации финансовой политики в сфере федеральной государственной гражданской службы;

обеспечивает реализацию в системе МЧС России единой бюджетной финансовой политики на основе программ и планов деятельности на основе сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами;

разрабатывает предложения по совершенствованию в системе МЧС России методов и порядка финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов, процесса исполнения бюджетной росписи, а также финансового контроля с целью максимальной мобилизации финансового потенциала и обеспечения целевого и рационального использования средств;

осуществляет в системе МЧС России организационно-методическое руководство в сфере бюджетного планирования и финансирования расходов;

организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства разработку предложений и обоснований по объемам и направлениям финансового обеспечения системы МЧС России из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

участвует в установленном порядке в подготовке предложений в проекты программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны в пределах компетенции МЧС России;

организует разработку предложений и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов в системе МЧС России;

осуществляет финансирование получателей и распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, подведомственных непосредственно главному распорядителю средств федерального бюджета;

определяет схемы финансирования из средств федерального бюджета распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных МЧС России;

обеспечивает ведение перечня и определяет в установленном порядке полномочия в соответствии с бюджетным законодательством главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета в системе МЧС России;

организует формирование сводного реестра распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в части, касающейся МЧС России;

организует формирование и обеспечивает ведение реестра расходных обязательств;

обеспечивает формирование, ведет и утверждает изменения сводной бюджетной росписи;

разрабатывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

организует в системе МЧС России разработку и обеспечивает представление в установленном порядке предложений, а также необходимых документов и материалов по проектировкам показателей федерального бюджета в части, касающейся МЧС России;

организует разработку совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и представляет предложения в проекты прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

организует подготовку и представляет в установленном порядке предложения по распределению объемов бюджетного финансирования, выделенных МЧС России на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с установленной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;

организует разработку и утверждение в установленном порядке бюджетных смет казенных учреждений;

участвует в оценке обоснованности показателей бюджетных смет казенных учреждений;

обеспечивает доведение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

организует исполнение и исполняет в пределах своей компетенции бюджетную смету расходов МЧС России;

организует в системе МЧС России финансовое планирование деятельности по привлечению и использованию средств, получаемых от приносящей доход деятельности;

организует работу по финансовому обеспечению выполнения государственных заданий для бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

участвует в установленном порядке в формировании государственных заданий по предоставлению государственных услуг для государственных учреждений;

организует работу по формированию нормативов финансовых затрат при выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг в системе МЧС России;

осуществляет формирование сводных субсидий бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России;

организует работу по формированию в установленном порядке субсидий бюджетных учреждений и унитарных предприятий, находящихся в ведении МЧС России;

организует и осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента и результатов финансово-хозяйственной деятельности в системе МЧС России;

организует сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии исполнения бюджета в части МЧС России, готовит предложения по своевременному и полному использованию средств;

организует подготовку и представляет в установленном порядке органу, ответственному в соответствии с законодательством Российской Федерации за контроль исполнения федерального бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;

организует ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в системе МЧС России, а также подготовку и представление иной информации, связанной с исполнением части федерального бюджета по выделенным средствам МЧС России;

обеспечивает составление и представление в установленном порядке статистической отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

разрабатывает руководящие документы по вопросам бюджетного учета, налогового учета и формированию бюджетной и финансовой отчетности в системе МЧС России, совершенствованию форм и методов бюджетного учета, типовые планы счетов, типовые формы бюджетного учета и отчетности, методические указания и рекомендации по их применению;

участвует в разработке предложений по совершенствованию бюджетного планирования и реализации государственного оборонного заказа;

осуществляет текущий контроль за выполнением финансово-экономических показателей государственного оборонного заказа;

организует формирование и представление в установленном порядке сводных отчетов о ходе финансирования государственного оборонного заказа;

участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры государственных учреждений системы МЧС России, их предельной численности, размеру бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных учреждений, в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда, денежного довольствия и иных социальных выплат;

участвует в пределах компетенции Департамента в формировании целевых программ, реализуемых МЧС России;

осуществляет в установленном порядке финансовую экспертизу проектов конкурсной документации контрактов, договоров (сделок), заключаемых МЧС России при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, являющихся основанием для возникновения финансовых или иных имущественных обязательств;

осуществляет регистрацию заключенных контрактов, договоров (сделок) МЧС России, обеспечивает их учет и хранение в установленном порядке;

осуществляет возврат по предложениям структурных подразделений центрального аппарата Министерства средств, находящихся во временном распоряжении, для обеспечения заключения контрактов, договоров (сделок) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

осуществляет контроль за соблюдением порядка расчетов за поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг при проведении централизованных закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

осуществляет учет финансовых обязательств по заключенным контрактам, договорам (сделкам) МЧС России, обеспечивает в установленном порядке проведение взаиморасчетов по ним, а также контроль за соблюдением финансовой дисциплины в процессе исполнения контрактов, договоров (сделок) МЧС России;

организует внутриведомственные расчеты и осуществляет оформление передачи расходов и имущества при проведении централизованных закупок продукции, товаров, работ, услуг;

осуществляет в установленном порядке по представлению структурных подразделений центрального аппарата МЧС России перечисление денежных средств в счет оплаты продукции (работ, услуг), а также осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой погашения дебиторской и кредиторской задолженности;

организует в установленном порядке финансирование расходов системы МЧС России при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию гуманитарной помощи населению;

обеспечивает финансирование расходов системы МЧС России в установленном порядке за счет средств резервных фондов Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации;

организует работу по обоснованию объемов финансирования расходов системы МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

организует ведение оперативного учета финансовых средств, выделяемых МЧС России за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по отдельным распоряжениям Правительства Российской Федерации;

организует финансирование расходов системы МЧС России в валюте Российской Федерации и иностранной валюте при участии сил и средств Министерства при проведении международных гуманитарных операций;

разрабатывает предложения по вопросам финансово-экономического обеспечения функционирования, совершенствования и развития системы гражданской обороны Российской Федерации;

осуществляет разработку руководящих документов по вопросам финансового обеспечения системы МЧС России в условиях военного времени;

осуществляет разработку руководящих документов по вопросам мобилизационной подготовки финансово-экономических органов системы МЧС России;

готовит предложения о порядке формирования и уточнения планов финансового обеспечения мобилизационного развертывания;

организует финансовое обеспечение и руководит работой финансово-экономических органов системы МЧС России в военное время;

осуществляет контроль за разработкой планов финансового обеспечения мобилизационного развертывания сил и средств МЧС России;

организует формирование расчетов финансовых потребностей для обеспечения мобилизационных мероприятий в системе МЧС России и формирует сводный расчет потребностей;

участвует в разработке и корректировке плана мероприятий на период нарастания угрозы агрессии и на расчетный год по вопросам финансового обеспечения системы МЧС России;

обеспечивает в пределах компетенции предварительный и текущий финансовый контроль за целевым использованием средств федерального бюджета при осуществлении планирования расходов, распределения и доведения объемов финансирования распорядителям и получателям бюджетных средств, а также при централизованной оплате расходов;

организует и проводит в пределах своей компетенции тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении МЧС России;

организует и осуществляет выдачу разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, получаемых от приносящей доход деятельности в системе МЧС России;

организует формирование в соответствии с предложениями структурных подразделений центрального аппарата Министерства, ответственных за обеспечение и выполнение полномочий по администрированию доходов, а также за обеспечение организации деятельности по администрированию соответствующих поступлений администраторами доходов, подведомственных МЧС России, и представляет в установленном порядке прогноз поступления доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета;

организует формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов федерального бюджета в части, касающейся МЧС России, по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

организует закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, и наделение администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствующими бюджетными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет методическое обеспечение и подготовку предложений по вопросам формирования и использования средств, получаемых от приносящей доход деятельности;

организует формирование оперативной отчетности о поступлении и использовании средств, получаемых в системе МЧС России от приносящей доход деятельности;

участвует в установленном порядке в осуществлении работы по высвобождению и реализации государственного федерального имущества, находящегося в оперативном управлении МЧС России;

участвует в установленном порядке в деятельности по вопросам, связанным с возникновением и обеспечением финансовых и иных имущественных обязательств со стороны МЧС России;

принимает участие в международной деятельности МЧС России, в т.ч. в работе международных организаций, межправительственных комиссий и комитетов по вопросам экономического и социально-экономического сотрудничества с зарубежными странами;

участвует в установленном порядке в пределах своей компетенции в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

подготавливает в установленном порядке предложения по разработке нормативных правовых актов и распорядительных документов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

осуществляет в установленном порядке экспертизу финансово-экономического обоснования проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатываемых в МЧС России, а также распорядительных документов МЧС России, являющихся основанием для финансирования расходов или влияющих на исполнение сметы доходов и расходов МЧС России;

принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, межведомственных комиссий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

осуществляет общее руководство деятельностью финансово-экономических органов системы МЧС России;

осуществляет организационно-методическое обеспечение по вопросам финансово-экономической деятельности, бухгалтерского учета и отчетности в системе МЧС России, относящимся к компетенции Департамента;

участвует в подборе, расстановке работников финансово-экономических органов системы МЧС России, а также в работе по аттестации военнослужащих спасательных воинских формирований, военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы и подбору кандидатов для направления на учебу в образовательные учреждения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации экономического профиля;

организует обеспечение подразделений МЧС России бланками строгой отчетности, в том числе на военное время, а также их учет и хранение;

готовит в установленном порядке предложения по вопросам научного обеспечения финансово-экономической деятельности в системе МЧС России и осуществляет контроль за их реализацией;

участвует в установленном порядке в формировании и реализации инновационной и научно-технической политики, разработке Плана научно-технической деятельности МЧС России;

организует обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, а также страхование работников ФПС и спасателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определяет направления развития и состав информационных систем, автоматизирующих финансово-экономическую деятельность;

определяет порядок и организует внедрение и сопровождение информационных систем, автоматизирующих финансово-экономическую деятельность;

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

участвует в представлении и защите интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судах, антимонопольных и правоохранительных органах;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;

осуществляет финансово-экономическое обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны МЧС России.

7. Департаменту предоставлено право:

размещать заказы, проводить конкурсы на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент, согласовывать с соответствующими структурным подразделениям МЧС России;

принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения в системе МЧС России, по использованию финансовых ресурсов, представлению отчетных документов;

запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, а также получателей и распорядителей средств федерального бюджета системы МЧС России данные о проделанной работе по выполнению финансово-экономических мероприятий и использованию бюджетных и внебюджетных средств по смете доходов и расходов системы МЧС России, выполнению поручений Министра, первого заместителя Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент, а также данные о проделанной за год финансово-экономической работе;

привлекать в установленном порядке сотрудников подразделений центрального аппарата Министерства для работы в составе комиссий, экспертных и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

выполнять функции заказчика НИОКР по тематике Департамента;

решать вопросы финансового обеспечения организаций системы МЧС России, предназначенных для решения задач экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;

проводить в установленном порядке специальные занятия с работниками финансово-экономических органов системы МЧС России по финансово-экономическим вопросам;

истребовать у подразделений системы МЧС России необходимые справочные и информационные сведения о ходе выполнения приказов, директив и распоряжений МЧС России по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществлять контроль за соблюдением субъектами бюджетных правоотношений требований действующего законодательства в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бухгалтерского (бюджетного учета) и формирования отчетности.

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Директор Департамента подчиняется Министру и его первому заместителю.

Директор Департамента имеет четырех заместителей и главного бухгалтера МЧС России в статусе заместителя директора.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителей порядке.

9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

10. Директор Департамента:

осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;

осуществляет методическое руководство работой финансово-экономических органов системы МЧС России;

распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента;

организует и координирует деятельность отделов Департамента, определяет задачи и функции отделов, контролирует их выполнение;

обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте, а также участвует в подборе и расстановке кадров финансово-экономических органов системы МЧС России;

обеспечивает условия труда работников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации, выступает с предложениями по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде;

координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата Министерства в интересах выполнения задач, возложенных на Департамент;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и МЧС России в целом.

11. Департамент имеет печать с полным наименованием МЧС России и Департамента (за исключением гербовой), а также другие изготовленные в установленном порядке печати и штампы.