Приложение 23. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Приложение N 23
к Приказу МЧС России
от 6 сентября 2011 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Управление организации программно-целевого планирования (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.

4. Управление состоит из отделов:

организации программно-целевого планирования в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

подготовки и реализации программ;

преодоления последствий радиационных аварий и катастроф.

5. Основными задачами Управления являются:

организация программно-целевого планирования в системе МЧС России;

организация разработки и обеспечения принятия федеральных целевых программ, межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) которых является МЧС России;

организация реализации федеральных целевых программ и контроль за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, а также оценка эффективности их реализации;

подготовка предложений по формированию основ единой государственной политики в области преодоления последствий радиационных аварий на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк" и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее - радиационных аварий и катастроф);

методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, контроль за проведением мероприятий в этой области.

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

координирует работу по разработке и реализации федеральных целевых программ, межгосударственных и региональных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

осуществляет работу по сбору и обработке информации о разработке и реализации региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, участником которых является МЧС России;

разрабатывает (организует разработку) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросу преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и реализации федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

организует реализацию в установленном порядке федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

участвует в научно-техническом сотрудничестве с Российской академией наук, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по вопросам разработки и реализации федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

подготавливает предложения по организации и проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

организует методическое руководство территориальными органами МЧС России по вопросам реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по реализации мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также по обеспечению реализации международных проектов по указанным вопросам;

обеспечивает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработку долгосрочных и годовых прогнозов, связанных с реализацией федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

готовит предложения к годовым бюджетным заявкам МЧС России по объемам и направлениям использования финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, на выполнение мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

координирует работы и обеспечивает целевое использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

рассматривает планы практических мероприятий, связанных с реализацией федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

готовит предложения по планированию и финансированию работ по научному обеспечению федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

выполняет функции по размещению заказов для нужд системы МЧС России за счет средств федерального бюджета, возложенные на Управление в установленном порядке;

участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также изучение, обобщение и распространение зарубежного опыта в данной сфере;

организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению;

участвует в информировании населения по вопросам, касающимся деятельности Управления;

осуществляет работу по разъяснению применения законодательства Российской Федерации по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

взаимодействует в установленном порядке с общественными организациями Российской Федерации в решении вопросов преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

организует прием и проверку в установленном порядке заявок (представлений) уполномоченных органов исполнительной власти с правоустанавливающими документами граждан на соответствие федеральному законодательству по выдаче удостоверений лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

организует выдачу в установленном порядке удостоверений (бланков удостоверений) лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

осуществляет контроль за выдачей удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф;

рассматривает обращения, запросы, письма и осуществляет служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, общественными объединениями, организациями и гражданами по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработки и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

осуществляет руководство и координацию деятельности подведомственных учреждений МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, служебной информации ограниченного доступа в пределах компетенции Управления;

участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;

участвует в решении других задач, возлагаемых на МЧС России, в части, касающейся компетенции Управления.

7. Управлению предоставляется право:

запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций системы МЧС России информацию о разработке, координации, реализации, финансировании и материально-техническом обеспечении мероприятий федеральных целевых программ;

осуществлять в установленном порядке контроль за выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ, выполняемых в рамках реализации федеральных целевых и межгосударственных программ.

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Начальник Управления имеет двух заместителей.

Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

10. Начальник Управления:

осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;

ходатайствует о поощрении работников Управления и представляет в установленном порядке материалы на награждение их государственными и ведомственными наградами;

организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов;

распределяет обязанности между должностными лицами Управления;

осуществляет совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;

организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления;

вносит в установленном порядке представления Министру на федеральных государственных гражданских служащих о присвоении им классных чинов, об увольнении с государственной службы, а также определяет размеры надбавок к должностным окладам всем категориям работников Управления;

обеспечивает условия труда работников Управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда и видов поощрения за успехи в труде;

обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение коллективного договора между представителями Нанимателя и государственными служащими центрального аппарата МЧС России;

по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11. Управление имеет печать с полным наименованием МЧС России и Управления (за исключением гербовой), а также другие печати и штампы, изготовленные в установленном порядке.