Приложение 21. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Приложение N 21
к Приказу МЧС России
от 6 сентября 2011 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Управление медико-психологического обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.

4. Управление состоит из отделов:

лечебно-профилактического;

организации и планирования медицинского обеспечения;

планирования психологического обеспечения.

5. Основными задачами Управления являются:

реализация государственной политики в области организации и осуществления комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан в мирное и военное время;

разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России (далее - нормативные правовые акты);

разработка предложений по формированию единой политики в области медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;

обеспечение организационно-методического руководства деятельностью медицинской и психологической служб МЧС России.

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает основные направления деятельности по вопросам медицинского и психологического обеспечения в системе МЧС России;

разрабатывает нормативную базу медицинской и психологической служб МЧС России;

разрабатывает комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;

организует проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья личного состава системы МЧС России;

организует медицинскую и психологическую реабилитацию работников МЧС России, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует проведение военно-врачебной, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организует санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в системе МЧС России;

организует проведение специальной подготовки медицинского состава, а также медицинской и психологической подготовки личного состава системы МЧС России;

организует ведение статистического учета и представление отчетности в установленном порядке;

организует обеспечение медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и длительного хранения в системе МЧС России;

организует научную, изобретательскую и рационализаторскую работу, анализ и обобщение опыта работы медицинской службы по организации медицинского и психологического обеспечения личного состава системы МЧС России;

организует изучение, подбор, подготовку и расстановку специалистов медицинского профиля, проведение их аттестации;

организует взаимодействие с органами управления и учреждениями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

осуществляет руководство медицинской и психологической службами МЧС России;

осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медицинских учреждений системы МЧС России;

осуществляет разработку предложений о финансировании мероприятий по медицинскому обеспечению личного состава МЧС России, а также контроля за расходованием средств, выделенных на эти цели;

осуществляет проверки (ревизии) деятельности медицинских служб спасательных воинских формирований, научно-исследовательских и образовательных учреждений, медицинских подразделений и учреждений системы МЧС России;

осуществляет обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации в пределах компетенции Управления;

осуществляет делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении в установленном порядке;

организует и участвует в выполнении функций по размещению заказов для нужд системы МЧС России за счет средств федерального бюджета в установленном порядке;

участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;

участвует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий и контролю за выполнением этих мероприятий;

осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранения и контроль по вопросам:

организации проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организации эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

организации санитарно-эпидемиологического надзора при срочном захоронении трупов в военное время;

организации заблаговременного создания запасов медицинских средств в целях гражданской обороны.

7. Управлению предоставляется право:

запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, организаций, находящихся в ведении МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление служебных задач;

проводить проверки по вопросам медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;

осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам медицинского обеспечения системы МЧС России;

вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

готовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление.

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Начальник Управления имеет двух заместителей.

Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

10. Начальник Управления:

осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;

распределяет и утверждает обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Управления;

организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;

организует взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата и организациями МЧС России по решению задач, возложенных на Управление;

обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;

организует в рамках своей компетенции работу по повышению квалификации сотрудников Управления;

готовит и представляет в установленном порядке предложения о награждении военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала Управления государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрений;

вносит предложения руководству МЧС России по совершенствованию структуры Управления;

по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

в отношении военнослужащих, проходящих военную службу в Управлении, руководствуется требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;

обеспечивает условия труда сотрудников Управления, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты.