Приложение 21. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Управление медико-психологического обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.
4. Управление состоит из отделов:
лечебно-профилактического;
организации и планирования медицинского обеспечения;
планирования психологического обеспечения.
5. Основными задачами Управления являются:
реализация государственной политики в области организации и осуществления комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС ГПС и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан в мирное и военное время;
разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России (далее - нормативные правовые акты);
разработка предложений по формированию единой политики в области медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;
обеспечение организационно-методического руководства деятельностью медицинской и психологической служб МЧС России.
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает основные направления деятельности по вопросам медицинского и психологического обеспечения в системе МЧС России;
разрабатывает нормативную базу медицинской и психологической служб МЧС России;
разрабатывает комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;
организует проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья личного состава системы МЧС России;
организует медицинскую и психологическую реабилитацию работников МЧС России, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует проведение военно-врачебной, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организует санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в системе МЧС России;
организует проведение специальной подготовки медицинского состава, а также медицинской и психологической подготовки личного состава системы МЧС России;
организует ведение статистического учета и представление отчетности в установленном порядке;
организует обеспечение медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и длительного хранения в системе МЧС России;
организует научную, изобретательскую и рационализаторскую работу, анализ и обобщение опыта работы медицинской службы по организации медицинского и психологического обеспечения личного состава системы МЧС России;
организует изучение, подбор, подготовку и расстановку специалистов медицинского профиля, проведение их аттестации;
организует взаимодействие с органами управления и учреждениями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
осуществляет руководство медицинской и психологической службами МЧС России;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медицинских учреждений системы МЧС России;
осуществляет разработку предложений о финансировании мероприятий по медицинскому обеспечению личного состава МЧС России, а также контроля за расходованием средств, выделенных на эти цели;
осуществляет проверки (ревизии) деятельности медицинских служб спасательных воинских формирований, научно-исследовательских и образовательных учреждений, медицинских подразделений и учреждений системы МЧС России;
осуществляет обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации в пределах компетенции Управления;
осуществляет делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении в установленном порядке;
организует и участвует в выполнении функций по размещению заказов для нужд системы МЧС России за счет средств федерального бюджета в установленном порядке;
участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;
осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;
участвует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий и контролю за выполнением этих мероприятий;
осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранения и контроль по вопросам:
организации проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организации эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
организации санитарно-эпидемиологического надзора при срочном захоронении трупов в военное время;
организации заблаговременного создания запасов медицинских средств в целях гражданской обороны.
7. Управлению предоставляется право:
запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, организаций, находящихся в ведении МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление служебных задач;
проводить проверки по вопросам медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;
осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам медицинского обеспечения системы МЧС России;
вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
готовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление.
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Начальник Управления имеет двух заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
10. Начальник Управления:
осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;
распределяет и утверждает обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Управления;
организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;
организует взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата и организациями МЧС России по решению задач, возложенных на Управление;
обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;
организует в рамках своей компетенции работу по повышению квалификации сотрудников Управления;
готовит и представляет в установленном порядке предложения о награждении военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала Управления государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрений;
вносит предложения руководству МЧС России по совершенствованию структуры Управления;
по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в отношении военнослужащих, проходящих военную службу в Управлении, руководствуется требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
обеспечивает условия труда сотрудников Управления, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты.