IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется вышестоящими (в порядке подчиненности) органами ГИМС МЧС России в ходе проверок подразделений ГИМС.
102. Вышестоящие (в порядке подчиненности) органы ГИМС МЧС России в течение календарного года проверяют полноту и качество предоставления государственной услуги каждым органом регистрации. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в зависимости от целей и задач подразделяются на плановые и внеплановые.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
103. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в ходе:
инспекторских проверок (инспектирования) территориальных органов МЧС России - в форме контроля за деятельностью, осуществляемого в соответствии с комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год и включающего в себя, в числе других вопросов, меры по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке эффективности предоставления органами регистрации государственной услуги и выработке мер по совершенствованию этой деятельности;
проверок органов регистрации - в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, осуществляемого в соответствии с планом основных мероприятий на текущий год органа ГИМС МЧС России, осуществляющего проверку.
104. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:
структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России - по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или его первого заместителя;
подразделениями территориальных органов МЧС России - по решению начальника территориального органа МЧС России или его первого заместителя.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в виде контрольной проверки и осуществляются в форме контроля за предоставлением органом регистрации государственной услуги, направленного в первую очередь на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
Внеплановая проверка органа регистрации назначается:
при осложнении обстановки с аварийностью судов на обслуживаемой территории;
для оценки результатов работы по направлениям деятельности, имеющих неудовлетворительные показатели;
для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц в ходе организации и предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
105. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
106. Персональная ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, определяется в соответствии с их должностными регламентами.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
107. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности проводимых мероприятий, полной и достоверной информации о предоставлении государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб и обращений.
108. Контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы государственной власти и уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицам, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры и суд.