МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 22 января 2024 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ НАЛИЧИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕАЛЬНОСТЬ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОГЕННЫХ,
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ И (ИЛИ) НАСТУПЛЕНИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЛИБО ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1.2 статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подтверждения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте.

Министр
А.В.КУРЕНКОВ

Утвержден
приказом МЧС России
от 22 января 2024 г. N 33

ПОРЯДОК
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ НАЛИЧИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕАЛЬНОСТЬ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОГЕННЫХ,
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ И (ИЛИ) НАСТУПЛЕНИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЛИБО ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

1. Подтверждение наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании обращения, поступившего от конкурсного управляющего или арбитражного суда (далее - обращение), в отношении опасного объекта <1>, подлежащего федеральному государственному пожарному надзору <2>, осуществляемому МЧС России, или эксплуатируемого юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), деятельность которого подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <3>, осуществляемому МЧС России (далее - опасный объект).

--------------------------------

<1> Абзац второй пункта 1.2 статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ).

<2> Пункт 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290.

<3> Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013.

2. Обращение направляется конкурсным управляющим или арбитражным судом в территориальный орган МЧС России по месту нахождения опасного объекта.

3. В обращении указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) конкурсного управляющего (если обращение направляется конкурсным управляющим) или наименование арбитражного суда (если обращение направляется арбитражным судом);

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, идентификационный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя), признанного банкротом, эксплуатирующего опасный объект;

в) наименование, место нахождения и адрес опасного объекта;

г) информация о способах связи (номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) с конкурсным управляющим или представителем арбитражного суда, направившим обращение;

д) адрес для направления корреспонденции конкурсному управляющему или в арбитражный суд, направившим обращение, и способ получения ими ответа на обращение;

е) информация об обстоятельствах, определенных абзацем вторым пункта 1.1 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ, послуживших причиной направления обращения, с приложением подтверждающих документов (или их копий).

4. К обращению конкурсного управляющего прилагается копия определения арбитражного суда об утверждении соответствующего конкурсного управляющего <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 1 статьи 127 Федерального закона N 127-ФЗ.

5. Поступившее обращение рассматривается в территориальном органе МЧС России в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения <5>.

--------------------------------

<5> Абзац третий пункта 1.2 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ.

6. При недостаточности информации, указанной в обращении, предусмотренной подпунктом "е" пункта 3 настоящего Порядка, территориальный орган МЧС России в течение двух рабочих дней со дня получения обращения вправе направить конкурсному управляющему или арбитражному суду мотивированный запрос о представлении в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от территориального органа МЧС России, дополнительной информации об обстоятельствах, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, и соответствующих подтверждающих документов (или их копий).

7. Оценка опасного объекта проводится на основании имеющихся в распоряжении территориального органа МЧС России сведений и материалов, характеризующих опасный объект, и документов (или их копий), представленных конкурсным управляющим или арбитражным судом.

При проведении оценки опасного объекта территориальным органом МЧС России анализируется наличие обстоятельств, определенных абзацем вторым пункта 1.1 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ, которые могут повлечь нарушение (несоблюдение) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на опасном объекте.

8. Основанием для оценки опасного объекта вне рамок контрольных (надзорных) мероприятий на предмет наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на нем (далее - оценка опасного объекта), является информация, предусмотренная подпунктом "е" пункта 3 и пунктом 6 настоящего Порядка.

9. При невозможности провести оценку опасного объекта на основании сведений и материалов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, руководителем территориального органа МЧС России принимается решение о проведении выездной оценки опасного объекта.

Дата начала проведения выездной оценки опасного объекта согласовывается с конкурсным управляющим (представителем арбитражного суда), но не позднее семи рабочих дней со дня получения обращения.

Срок проведения выездной оценки опасного объекта не может превышать двух рабочих дней со дня ее начала.

10. Выездная оценка опасного объекта проводится по адресу опасного объекта на основании приказа руководителя территориального органа МЧС России в срок, указанный в пункте 9 настоящего Порядка.

11. В приказе руководителя территориального органа МЧС России о проведении выездной оценки опасного объекта указываются:

а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц территориального органа МЧС России, уполномоченных на проведение выездной оценки опасного объекта (далее - должностные лица территориального органа МЧС России);

б) наименование и адрес опасного объекта, выездная оценка которого проводится;

в) наименование и адрес в пределах места нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего опасный объект;

г) основание для проведения выездной оценки опасного объекта;

д) даты начала и окончания выездной оценки опасного объекта.

12. В процессе проведения выездной оценки должностными лицами территориального органа МЧС России осуществляется визуальное обследование опасного объекта, его территории, помещений и оборудования, а также ознакомление с документацией, связанной с соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на опасном объекте.

13. Результаты выездной оценки опасного объекта оформляются актом (в произвольной форме), в котором отражаются сведения о состоянии и характеристиках опасного объекта, а также о наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, либо их отсутствии.

14. По результатам оценки опасного объекта территориальным органом МЧС России осуществляется подготовка заключения о наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте (далее - заключение).

15. Заключение направляется территориальным органом МЧС России конкурсному управляющему или арбитражному суду в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения конкурсного управляющего или арбитражного суда без взимания платы <5>.

16. В случае, если при проведении оценки опасного объекта не установлено обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на нем, то конкурсный управляющий или арбитражный суд уведомляются территориальным органом МЧС России об этом в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения <5>.

17. Обоснование невозможности подготовки заключения представляется конкурсному управляющему или арбитражному суду территориальным органом МЧС России в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения конкурсного управляющего или арбитражного суда <5> в следующих случаях:

а) направления конкурсным управляющим или арбитражным судом обращения в территориальный орган МЧС России не по месту нахождения опасного объекта;

б) направления конкурсным управляющим или арбитражным судом обращения в отношении опасного объекта, не подлежащего федеральному государственному пожарному надзору <2>, осуществляемому МЧС России, или эксплуатируемого юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), деятельность которого не подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <3>, осуществляемому МЧС России;

в) отсутствия в обращении информации, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка, либо непредставления по мотивированному запросу территориального органа МЧС России дополнительной информации и подтверждающих документов (или их копий) согласно пункту 6 настоящего Порядка;

г) неполучения в срок, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, должностными лицами территориального органа МЧС России доступа на опасный объект для проведения его выездной оценки;

д) наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, которые ранее были подтверждены при проведении контрольного (надзорного) мероприятия <6>.

--------------------------------

<6> Абзац первый пункта 1.2 статьи 134 Федерального закона N 127-ФЗ.

18. Представление в заключении, уведомлении, указанном в пункте 16 настоящего Порядка, или обосновании невозможности подготовки заключения информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований по защите сведений, составляющих государственную тайну <7>, а также требований по защите информации ограниченного доступа, не отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну <8>.

--------------------------------

<7> Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

<8> Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности".