Утверждено
приказом МЧС России
от 01.03.19 N 116
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Управление информационных технологий и связи (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, курирующему деятельность Управления в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями и иными учреждениями и организациями, находящимися в введении МЧС России.
4. Управление состоит из отделов.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. осуществление подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление;
5.2. планирование, руководство организацией и поддержанием в установленной степени готовности к использованию информационно-телекоммуникационных систем и технических систем оповещения МЧС России;
5.3. организация функционирования и обеспечение безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;
5.4. планирование и проведение мероприятий по координации осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);
5.5. проведение в системе МЧС России единой технической политики в области применения информационных технологий, создания и развития информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем шифрованной связи, систем-112, комплексов, средств связи и оповещения;
5.6. организация технического обеспечения систем и комплексов связи, информационных систем и автоматизированных систем оповещения МЧС России;
5.7. осуществление организационно-методического руководства подразделениями связи территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
6.1. Разрабатывает:
6.1.1. основные направления деятельности МЧС России в области применения информационных технологий, организации, функционирования и развития информационно-телекоммуникационных систем, создания, организации эксплуатации и развития системы-112;
6.1.2. нормы обеспечения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России вычислительной и оргтехникой, комплексами, системами, средствами связи и оповещения на мирное и военное время;
6.1.3. План связи МЧС России на мирное и военное время;
6.1.4. порядок планирования связи в системе МЧС России;
6.1.5. План списания средств связи, вычислительной и оргтехники МЧС России;
6.1.6. распорядительные документы, определяющие порядок организации связи, внедрения информационных технологий в системе МЧС России и применения средств и комплексов связи в мирное и военное время;
6.1.7. основные направления развития системы шифрованной связи в соответствии с тенденциями в области обеспечения скрытого управления;
6.1.8. План мероприятий по организации функционирования и обеспечению безопасности шифрованной связи МЧС России;
6.1.9. План организации и контроля безопасности связи МЧС России;
6.1.10. проекты методических и распорядительных документов по вопросам организации и функционирования информационно-телекоммуникационных систем, обеспечения безопасности шифрованной связи;
6.1.11. предложения по обеспечению органов и пунктов управления МЧС России правительственной и специальной связью, находящейся в ведении ФСО России.
6.2. Участвует в разработке и утверждении:
6.2.1. предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.2. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;
6.2.3. предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
6.2.4. проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
6.2.5. проекта положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
6.2.6. проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
6.2.7. проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;
6.2.8. ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.2.9. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;
6.2.10. проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;
6.2.11. предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;
6.2.12. проекта устава спасательных воинских формирований;
6.2.13. нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
6.2.14. положений о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС;
6.2.15. организационно-методических указаний и инструкций по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.16. ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.17. ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС;
6.2.18. правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6.2.19. положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;
6.2.20. положений о пожарно-спасательных гарнизонах;
6.2.21. предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
6.2.22. предложений по предупреждению и тушению пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым пребыванием людей;
6.2.23. предложений по планированию применения спасательных воинских формирований для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовки спасательных воинских формирований к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;
6.2.24. предложений по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
6.2.25. мобилизационных планов МЧС России, мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации, ГИМС и других сил МЧС России;
6.2.26. предложений по подготовке в образовательных учреждениях МЧС России и других ведомств специалистов для спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также по подготовке в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
6.2.27. предложений по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
6.2.28. предложений по материально-техническому обеспечению системы МЧС России;
6.2.29. предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.30. предложений по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальному, техническому, финансовому и другим видам обеспечения;
6.2.31. предложений в государственную программу вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа;
6.2.32. предложений по реализации функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;
6.2.33. предложений по закупке товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6.2.34. предложений по международному сотрудничеству в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также по участию в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;
6.2.35. предложений по редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
6.2.36. предложений по реализации мероприятий по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.2.37. предложений по реализации мероприятий в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России.
6.3. Организует:
6.3.1. устойчивое функционирование систем связи и технических систем оповещения МЧС России в повседневной деятельности, в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
6.3.2. работу по планированию и поддержанию в установленной степени готовности к использованию по предназначению систем связи и технических средств систем оповещения МЧС России;
6.3.3. работу по созданию и развитию систем, комплексов связи и технических систем оповещения МЧС России на основе внедрения современных информационных технологий;
6.3.4. разработку Плана информатизации МЧС России;
6.3.5. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам применения в системе МЧС России информационных технологий, развития и функционирования информационно-телекоммуникационных систем;
6.3.6. аренду каналов, линий и средств связи единой сети электросвязи Российской Федерации и порядок их эксплуатации;
6.3.7. планирование и выполнение мероприятий по техническому обеспечению систем и комплексов связи, информационных систем и технических систем оповещения МЧС России;
6.3.8. планирование и обеспечение шифровальных органов системы МЧС России средствами шифрования, а также накопление и хранение запасов средств шифрования на особый период;
6.3.9. работу по вопросам организации функционирования и безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;
6.3.10. специальную подготовку и повышение профессиональной квалификации личного состава шифровальных подразделений;
6.3.11. создание комплектов шифров органов управления, получение и рассылку в шифровальные органы системы МЧС России ключевых документов к средствам шифрования, правил пользования шифрами;
6.3.12. разработку и контроль выполнения мероприятий по безопасности связи, защите информации на каналах и линиях связи;
6.3.13. контроль за правильностью и обеспечением безопасности применения документов кодированной связи;
6.3.14. техническую эксплуатацию и ремонт средств и комплексов связи, информатизации, оповещения и техники специальной связи;
6.3.15. подготовку предложений о необходимых объемах финансирования перспективных программ и планов технического перевооружения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.3.16. контроль и анализ состояния и функционирования информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем шифрованной связи, и технических систем оповещения МЧС России;
6.3.17. планирование и проведение мероприятий по координации работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;
6.3.18. делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.3.19. официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
6.3.20. выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
6.4. Осуществляет:
6.4.1. обеспечение деятельности МЧС России по вопросам государственной политики в сфере применения информационных технологий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, спасения людей на водных объектах и проведения горноспасательных работ;
6.4.2. подготовку предложений, касающихся применения информационных технологий в деятельности МЧС России;
6.4.3. проведение единой технической политики в области применения информационных технологий, создания и развития систем, комплексов, средств связи и оповещения в МЧС России, системы-112;
6.4.4. в пределах своей компетенции координацию деятельности лабораторий (информационных и управленческих технологий) в части создания, внедрения (применения) и развития информационных и телекоммуникационных технологий в системе МЧС России;
6.4.5. методическое сопровождение работы лаборатории (информационных и управленческих технологий) Центра обеспечения пунктов управления МЧС России;
6.4.6. координацию деятельности и организует взаимодействие с органами управления связью, частями и подразделениями связи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, организациями единой сети электросвязи Российской Федерации при выполнении задач РСЧС и гражданской обороны;
6.4.7. планирование и организацию оперативной связи в системе МЧС России;
6.4.8. в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны;
6.4.9. общее руководство организацией технической защиты служебной информации в системе МЧС России;
6.4.10. выполнение функций заказывающего подразделения на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам совершенствования информационно-телекоммуникационных систем, в том числе защищенных, технических средств и систем оповещения;
6.4.11. выполнение функций довольствующего подразделения по обеспечению подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России информационно-коммуникационными системами и оборудованием, комплексами, системами, средствами связи и оповещения на мирное и военное время, а также по их содержанию и поддержанию в готовности;
6.4.12. координацию деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения;
6.4.13. методическое сопровождение работ по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
6.4.14. руководство и координацию деятельности территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России по вопросам организации связи в повседневной деятельности, при чрезвычайных ситуациях и ведении гражданской обороны;
6.4.15. деятельность по развитию специальной связи;
6.4.16. взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи;
6.4.17. выполнение функций центрального шифровального органа в системе МЧС России;
6.4.18. разработку и проведение мероприятий по организации шифрованной связи, обеспечению ее безопасности и правильного использования средств шифрования, а также внедрение в системе МЧС России научно-технических достижений в области шифрованной связи;
6.4.19. выявление и предупреждение случаев применения в сетях шифрованной связи несанкционированных ФСБ России шифров;
6.4.20. анализ функционирования шифрованной связи, обобщение и распространение положительного опыта работы шифровальных органов системы МЧС России;
6.4.21. проведение служебных расследований и составление заключений по фактам нарушения нормативных документов по шифровальной работе и правил пользования шифрами, которые могут привести к утечке секретной информации или сведений о шифрах, а также разработку и принятие мер по предотвращению последствий таких нарушений;
6.4.22. специальный учет кадров шифровальной службы;
6.4.23. подготовку отчетов о состоянии работы по вопросу обеспечения функционирования и безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;
6.4.24. руководство поддержанием в установленной степени готовности к использованию по предназначению систем связи и технических систем оповещения МЧС России;
6.4.25. контроль за эксплуатацией и готовностью средств и комплексов связи, планируемых к использованию в составе оперативных групп МЧС России;
6.4.26. координацию деятельности Национального центра управления в кризисных ситуациях, Центра обеспечения пунктов управления МЧС России, Специального центра специальной связи и информационной безопасности МЧС России в части, касающейся применения информационных технологий, обеспечения связи, в том числе шифрованной, функционирования технических систем оповещения;
6.4.27. координацию проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112";
6.4.28. учет и планирование использования радиочастотного спектра в системе МЧС России;
6.4.29. согласование технических заданий и проектной документации на создание информационно-телекоммуникационных систем и комплексов, разрабатываемых в интересах структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России;
6.4.30. по поручению руководства МЧС России в установленном порядке представление интересов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, кроме представительства, на осуществление которых, согласно законодательству Российской Федерации, выдается доверенность;
6.4.31. мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;
6.4.32. разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
6.4.33. реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6.5. Участвует:
6.5.1. в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Управление;
6.5.2. в работах по созданию и развитию автоматизированных систем управления в части, касающейся их технического обеспечения;
6.5.3. в рассмотрении, в пределах своей компетенции, отчетных материалов деятельности лабораторий (информационных и управленческих технологий);
6.5.4. в подборе, изучении, расстановке должностных лиц органов управления связью в системе МЧС России, узлов и подразделений связи центрального подчинения, а также, в пределах своей компетенции, должностных лиц лабораторий (управленческих и информационных технологий);
6.5.5. в разработке и утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.5.6. в разработке штатов и табелей к штатам территориальных органов и учреждений системы МЧС России при создании (реорганизации) органов управления связью и подразделений связи;
6.5.7. в испытаниях новых образцов техники связи, оповещения и информационных систем, готовит предложения о принятии их на снабжение и включении в нормы обеспечения;
6.5.8. в организации формирования и доставки в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
6.5.9. в реализации в установленном порядке международных договоров при проведении гуманитарных операций и реагировании на чрезвычайные ситуации в части, касающейся организации и обеспечения связи;
6.5.10. в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
6.5.11. в рассмотрении писем, жалоб и заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.5.12. в совершенствовании делопроизводства и контроля.
7. Управлению предоставляется право:
7.1. участвовать в рассмотрении проектов штатов, штатных расписаний и табелей к штатам территориальных органов, учреждений и организаций системы МЧС России в части, касающейся подразделений и служб связи, в том числе шифровальных подразделений, вносить предложения по структуре и численности сотрудников этих органов и техническому обеспечению;
7.2. вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7.3. запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7.4. разрабатывать распорядительные документы по организации связи, применению информационных технологий, технических систем оповещения, по перемещению материально-технических средств в отношении движимого имущества (по закрепленной номенклатуре), доводить их до соответствующих должностных лиц системы МЧС России и контролировать их выполнение;
7.5. разрабатывать обязательные для исполнения указания и рекомендации структурным подразделениям центрального аппарата, учреждений и организаций МЧС России по вопросам обеспечения безопасности связи и шифрованной связи;
7.6. требовать от сотрудников системы МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией;
7.7. отказывать в предоставлении возможности использования шифрованной связи лицам, нарушающим установленные требования режима секретности или безопасности шифрованной связи, а также готовить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения;
7.8. проводить инструктажи сотрудников по вопросам организации и обеспечения безопасности связи и шифрованной связи;
7.9. проводить в установленном порядке сборы, семинары, совещания и другие мероприятия со всеми категориями сотрудников органов управления связью и шифровальных подразделений системы МЧС России;
7.10. участвовать в мероприятиях по контролю за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных требований по организации связи, содержанию и применению технических систем оповещения;
7.11. проводить проверки состояния работы по организации функционирования и обеспечению готовности информационно-телекоммуникационных комплексов и систем на узлах связи (телекоммуникационных центрах) МЧС России, а также проверки состояния безопасности связи, организации и обеспечения функционирования шифрованной связи в системе МЧС России.
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Начальник Управления имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
10. Начальник Управления:
10.1. осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, и настоящим Положением;
10.2. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;
10.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10.4. имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России порядком подписи указанных документов;
10.5. организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;
10.6. устанавливает обязанности заместителям и начальникам отделов Управления, в установленном порядке представляет к утверждению должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
10.7. принимает в установленном порядке участие в заседаниях коллегии МЧС России, военного совета и служебных совещаниях;
10.8. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;
10.9. организует мероприятия по повышению квалификации работников Управления;
10.10. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления и системы МЧС России в целом;
10.11. обеспечивает условия труда сотрудников Управления, определенные законодательством Российской Федерации;
10.12. по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10.13. вносит в установленном порядке представления Министру на военнослужащих спасательных воинских формирований о присвоении им воинских званий и начальствующий состав федеральной противопожарной службы - специальных званий, о назначении на должность, об увольнении со службы, на государственных гражданских служащих о присвоении им классных чинов, об увольнении с государственной службы, определяет размеры надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Управления;
10.14. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Управления, а также правами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;
10.15. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
10.16. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением.
11. Управление имеет необходимые для своей деятельности штампы, бланки и символику установленного образца.