МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2020 г. N ИГ-19-779

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы обращение рассмотрено и сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила) устанавливается необходимость хранения на объекте защиты документации, подтверждающей пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов в случае установления к ним требований пожарной безопасности.

Из взаимосвязи положений части 11.1 статьи 55, частей 7, 8, 13 статьи 55.24, части 3 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ при эксплуатации зданий следует необходимость собственника иметь на объекте документацию, связанную с характеристиками строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.

Указанные характеристики должны быть обоснованы в проектной документации и подтверждены соответствующими документами, предусмотренными законодательством, действовавшим на момент проектирования, строительства объекта, проведения капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения и изменения функционального назначения.

При отсутствии указанных документов на объекте защиты по каким-либо причинам собственник или лицо, эксплуатирующее объект в установленном законодательстве порядке, должны предпринять действия по их сбору путем направления запросов в соответствующие органы власти и организации.

Вместе с тем положения Правил не ограничивают форму оценки соответствия характеристик, указанных в пункте 25 Правил, в том числе только проведением исследований (испытаний) или подтверждением соответствия продукции.

По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вопрос о привлечении к административной ответственности при выявлении факта невыполнения требований указанного пункта Правил должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом вышеуказанных требований законодательства.

Заместитель директора
Департамента надзорной деятельности
и профилактической работы
С.П.ВОРОНОВ