МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО
от 10 июля 2014 г. N 19-2-13-2911

В связи с вступлением 14 июля 2014 года в силу части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Департамент надзорной деятельности и профилактической работы направляет прилагаемые разъяснения по порядку применения вышеуказанной нормы Федерального закона.

Заместитель
главного государственного
инспектора Российской Федерации
по пожарному надзору -
директор Департамента
надзорной деятельности
и профилактической работы
генерал-майор внутренней службы
В.И.КЛИМКИН

Приложение
к письму ДНПР
от 10 июля 2014 г. N 19-2-13-2911

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТИ 7 СТАТЬИ 83 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 Г. N 123-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

С 14 июля 2014 г. вступает в силу часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), в соответствии с которой здания классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 (далее - объекты защиты) оборудуются системами пожарной сигнализации, которые должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В то же время, в Министерство поступает информация о принятии отдельными должностными лицами Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации мер, направленных на создание на территории субъекта Российской Федерации льготных условий функционирования для одной организации по монтажу и эксплуатации оборудования, предназначенного для дублирования сигналов систем пожарной сигнализации на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей сигнал организации (далее - оборудование для передачи сигнала).

Аналогичная информация поступает из Федеральной антимонопольной службы.

Кроме того, рядом подразделений МЧС России представителям коммерческих организаций были выданы доверенности на право представлять интересы Министерства в судах по искам к МЧС России, связанным с оборудованием системами АПС объектов защиты.

Вместе с тем на многих объектах защиты, принятых в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, установлено и находится в работоспособном состоянии оборудование различных производителей, предназначенное для передачи сигнала от систем АПС на пульт подразделения пожарной охраны.

Обращаем внимание, что нормы Технического регламента, в том числе часть 7 статьи 83, не устанавливают возможность создания монопольного положения для одной организации на рынке монтажа и эксплуатации систем автоматической пожарной защиты.

Более того, в соответствии с данной нормой в отношении объектов защиты допускается использование любых средств связи и передающего оборудования различных производителей (в том числе и ранее смонтированных систем передачи извещений о пожаре), исключающих передачу ложных тревожных сообщений и контролирующих исправность систем пожарной сигнализации при дублировании сигналов от систем пожарной сигнализации объекта на пульт подразделения пожарной охраны.

Учитывая вышеизложенное и в целях демонополизации услуг, связанных с передачей сигнала от систем АПС на пульты подразделений пожарной охраны, исключения при этом развития коррупционных факторов, а также обеспечения конкуренции, обращаем внимание на недопустимость создания на территории субъекта Российской Федерации монопольного положения для одной организации по монтажу и эксплуатации оборудования для передачи сигнала.

Закупку оборудования по приему сигнала на пульт подразделения ГПС ФПС МЧС России без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С учетом вступления в силу части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обращаем внимание на выполнение требований вышеназванного федерального закона.

В то же время, при назначении сроков исполнения пунктов предписаний, выданных в связи с невыполнением требований части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" учитывать бюджетные возможности учреждений, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

Предлагается изучить настоящее разъяснение в рамках служебной подготовки с должностными лицами ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также довести данную информацию до всех организаций, оказывающих услуги по монтажу и эксплуатации оборудования для передачи сигнала на территории субъектов Российской Федерации.

Департамент надзорной деятельности
и профилактической работы