Приложение 6. "Методическое руководство по организации взаимодействия территориальных органов МЧС России и подведомственных МЧС России подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы, военизированных горноспасательных частей и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России с добровольческими организациями и (или) добровольцами (волонтерами), осуществляющими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утв. МЧС России 10.06.2024)

Приложение 6.

Приложение N 6
к Методическому руководству

Таблица 4 - Типы рабочих отношений и взаимодействия между добровольцами (волонтерами) и органами управления РСЧС

Типы добровольцев (волонтеров)
Зависимость добровольцев (волонтеров) от организации
Управление и организация работ
Назначение добровольцев (волонтеров)
Участие добровольцев (волонтеров) в принятии решений
Постановка задач
Добровольцы (волонтеры) работают под руководством органов управления РСЧС, т.е. обеспечивают дополнительный источник рабочей силы и местных знаний
Добровольцы (волонтеры) сильно зависят от организации. Добровольцы (волонтеры) рассматриваются как ресурс для официальных служб реагирования
Осуществляется представителями органов управления РСЧС, в т.ч. контроль выполнения задач, разрешение споров, обучение
Расширение возможностей и повышение потенциала служб реагирования за счет дополнительного ресурса; дополнение существующих рабочих структур
Очень небольшое
Осуществляется представителями органов управления РСЧС по мере необходимости; задачи не требуют специальной подготовки; задачи должны соответствовать ожиданиям в отношении добровольцев (волонтеров)
Добровольцы (волонтеры) в качестве самостоятельных работников, взаимодействующих с сотрудниками служб реагирования
Добровольцы (волонтеры) в умеренной степени зависят от организации. Добровольцы (волонтеры) зависят от сотрудников служб реагирования, насколько это необходимо для совместной работы
Осуществляется представителями служб реагирования, в т.ч. контроль выполнения задач, разрешение споров, обучение
Расширение возможностей служб реагирования
Добровольцы (волонтеры) самостоятельно принимают решения, касающиеся выполнения поставленных задач
Осуществляется добровольцами (волонтерами), координируется представителями органов управления РСЧС

Приложение 5. НЕОБХОДИМЫЕ РЕЖИМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ДРУГИЕ ПРАВИЛА, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХПриложение 5 к: "Методическое руководство по организации взаимодействия территориальных органов МЧС России и подведомственных МЧС России подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, выполняющих поисково-спасательные работы, военизированных горноспасательных частей и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России с добровольческими организациями и (или) добровольцами (волонтерами), осуществляющими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утв. МЧС России 10.06.2024)
Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D