ГЛАВА 6. ПОСТРОЕНИЕ (РАЗВИТИЕ) И ВНЕДРЕНИЕ АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

ГЛАВА 6. ПОСТРОЕНИЕ (РАЗВИТИЕ) И ВНЕДРЕНИЕ
АПК "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

6.1. Общие требования к организации, создающей и внедряющей АПК "Безопасный город"

АПК "Безопасный город" представляет собой высокотехнологичный комплекс средств автоматизации, на базе которого создается инновационная комплексная информационная система, обеспечивающая прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования. В этом случае до выполнения проектных работ отсутствует возможность подробного и точного описания АПК "Безопасный город", что определяет требования проведения отбора организации по результатам открытого конкурса.

В статье 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определен полный перечень требования к участникам закупки. Частью 6 данной статьи Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Требования к организации, выполняющей работы по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования, инсталляции программного и информационного обеспечения, а также комплексной отладке сегментов АПК "Безопасный город", заказчику необходимо сформулировать в виде критериев оценки заявок участников закупки, по которым производится определение победителя конкурса.

Критериями оценки заявок, окончательных предложений участников конкурса должны быть:

1) цена контракта;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В целях выполнения работ по созданию АПК "Безопасный город" на высоком научно-техническом уровне предлагается для критериев (2) и (3) оценки заявок участников открытого конкурса устанавливать коэффициенты не менее 35% для каждого.

6.2. Аппаратно-программные средства АПК "Безопасный город"

Для создания АПК "Безопасный город" исполнитель должен выполнить работы по закупке оборудования, программного обеспечения, проведению монтажных и пуско-наладочных работ.

АПК "Безопасный город" должен пройти приемочные испытания на соответствие требованиям, согласованным Советом главных конструкторов АИУС РСЧС и утвержденным МЧС России.

Поставка оборудования и программного обеспечения АПК "Безопасный город" производится в соответствии с условиями контракта и ТЗ. Поставленное оборудование должно быть смонтировано и проведены инсталляция программного обеспечения и пуско-наладочные работы.

Работы по монтажу оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями проектной документации на создание АПК "Безопасный город".

ЕДДС, для размещения необходимого оборудования, должен обладать соответствующими для его эксплуатациями условиями, а также иметь необходимое электроснабжение.

При производстве монтажа оборудования, а также при его профилактике и эксплуатации, необходимо строго соблюдать действующие инструкции и правила по технике безопасности, эксплуатации и монтажу оборудования, установленные производителем.

Исполнитель после завершения монтажных работ представляет заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности АПК "Безопасный город" к эксплуатации.

Порядок исполнения заданий на сопряжение организациями-разработчиками смежных КСА и комплексной отладке сегментов АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях производится в соответствии с утвержденным технорабочим проектом.

В проектно-сметной документации должны быть указаны аппаратно-программные средства и финансирование работ, необходимых для организации сопряжения в рамках АПК "Безопасный город".

6.3. Испытания АПК "Безопасный город"

По завершению монтажных и пуско-наладочных Исполнитель проводит предварительные испытания на соответствие требованиям Технического задания с оформлением протоколов и актов предварительных испытаний.

Материалы предварительных испытаний вместе с уведомлением о готовности к приемочным испытаниям направляются Заказчику.

Заказчик создает приказ (распоряжение) о создании приемочной комиссии.

Испытания АПК "Безопасный город" проводятся в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний, разработанных Исполнителем. Программа и методика приемочных испытаний должна быть согласована с МЧС России и утверждена Заказчиком.

Порядок приемки в эксплуатацию АПК "Безопасный город" представлен в Приложении N 6.

6.4. Отчет о создании и внедрении АПК "Безопасный город"

Структура отчета о создании и внедрении АПК "Безопасный город" предполагает трехуровневую структуру, соотнесенную с уровнями государственного управления:

федеральный уровень;

региональный уровень;

муниципальный уровень.

Федеральный уровень отчетности формируется МЧС России, как главным координатором подпрограммы.

Отчет федерального уровня должен содержать обобщенные результаты анализа и прогнозов результативности и эффективности создания и внедрения АПК "Безопасный город" в отчетном периоде (году) по субъектам Российской Федерации.

Отчет федерального уровня по структуре должен включать:

реквизиты главного координатора подпрограммы;

период отчета (год);

аналитическую справку о результатах реализации подпрограммы в целом;

оценку степени результативности мероприятий подпрограммы в отчетном периоде;

средневзвешенные по субъектам показатели (индикаторы) подпрограммы в соответствии с методикой оценки эффективности.

прогноз перспектив развития и применения результатов реализации подпрограммы с учетом различных сценариев реализации и финансирования.

Региональный уровень отчетности формируется субъектами Российской Федерации. Отчет регионального уровня должен содержать обобщенные результаты анализа и прогнозов результативности и эффективности создания и внедрения АПК "Безопасный город" в отчетном периоде (году) по муниципальным образованиям субъекта.

Отчет регионального уровня по структуре включает:

реквизиты субъекта Российской Федерации;

период отчета (год);

аналитическую справку о результатах реализации подпрограммы в целом по субъекту Российской Федерации;

оценку степени результативности мероприятий подпрограммы в отчетном периоде;

средневзвешенные по субъекту Российской Федерации показатели (индикаторы) подпрограммы в соответствии с методикой оценки эффективности. Показатель субъекта агрегирует показатели муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

прогноз перспектив развития и применения результатов реализации подпрограммы с учетом различных сценариев реализации и финансирования в субъекте Российской Федерации.

Муниципальный уровень отчетности формируется муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации.

Отчет муниципального уровня по структуре включает:

реквизиты муниципального образования субъекта Российской Федерации;

период отчета (год);

аналитическую справку о результатах реализации подпрограммы в целом по муниципальному образованию субъекта Российской Федерации;

оценку степени результативности мероприятий подпрограммы в отчетном периоде в случае ее закрепления на муниципальном уровне.

показатели (индикаторы) подпрограммы в соответствии с методикой оценки эффективности по муниципальному образованию.

Отчеты о создании и внедрении АПК "Безопасный город" всех уровней должны готовиться и направляться в органы управления МЧС России установленным порядком.