5.3. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на региональном уровне

5.3. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на региональном уровне

Непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на региональном уровне возлагается на ФОИВ, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС через ОПУ МЧС России - ЦУКС ГУ МЧС России, обеспечивающих координацию деятельности ОПУ на региональном уровне РСЧС.

Территориальные органы управления ФОИВ и уполномоченных организаций, имеющие территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС на региональном уровне заключают двусторонние Соглашения с ГУ МЧС России об информационном обмене в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Порядок представления сведений в области защиты населения и территорий от территориальных органов управления ФОИВ (уполномоченных организаций) включается в Регламенты, которые разрабатываются между Сторонами на основании Соглашений.

В Регламенты включается раздел о совместной работе с Паспортами между МЧС России и ТО ФОИВ (уполномоченных организаций) регионального уровня, на основании которых ОПУ ТО ФОИВ представляют информацию в ЦУКС ГУ МЧС России.

Информация включает базы данных по каждому риску возникновения ЧС в соответствии с функциональными задачами ФОИВ в области предупреждения и ликвидации ЧС на региональном уровне.

Координационными органами, уполномоченными в вопросах организации разработки, корректировки и совершенствования Паспортов, осуществления сбора и обмена необходимой информацией, а также обеспечения согласованности действий всех участников информационного обмена в рамках РСЧС, являются КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам привлечения соответствующих специалистов территориальных органов ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации.

Основными задачами КЧС и ОПБ ОИВ субъекта Российской Федерации по организации работы с Паспортами в соответствии с их компетенцией являются:

организация деятельности по вопросам разработки, корректировки и совершенствования Паспортов, а также сбора и обмена необходимой информацией;

координация деятельности ОПУ соответствующего уровня РСЧС по вопросам представления в ЦУКС ГУ МЧС России информации, необходимой для разработки, практического применения, корректировки и совершенствования Паспортов на региональном уровне;

обеспечение согласованности действий и привлечение органов управления территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и учреждений для организации работы по сбору и обмену необходимой информации, а также определения единых подходов в целях реализации (практического применения) Паспортов, их корректировки и дальнейшего совершенствования в ОПУ РСЧС соответствующих уровней, в том числе в ЕДДС муниципальных образований.

Порядок организации и требования к разработке Паспортов регионального уровня (паспорта субъектов Российской Федерации), а также сбор и обмен необходимой информацией, определяются в решениях КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации (иных нормативных правовых актах ОИВ субъектов Российской Федерации) и осуществляются в соответствии с пунктом 5.6. настоящих Методических рекомендаций.

В решениях КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации должны быть определены:

ответственные за организацию разработки Паспортов;

порядок создания и состав межведомственной рабочей группы по разработке Паспортов;

порядок организации деятельности межведомственных рабочих групп по разработке Паспортов;

обязанности должностных лиц, входящих в рабочую группу от ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и администраций объектов, ответственных за разработку Паспортов на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

перечень задач по отработке и корректировке Паспортов, сроки (период представления сведений) их выполнения должностными лицами территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, администраций объектов;

основные этапы разработки, порядок хранения, проверки и корректировки Паспортов, а также внесения в них дополнений;

сроки и графики разработки Паспортов с учетом исходных данных;

периодичность корректировки с учетом цикличности рисков, характерных для территорий (объектов);

порядок и периодичность проведения заседаний межведомственных рабочих групп по вопросам корректировки Паспортов, а также подведения итогов работы за отчетные периоды;

право дежурных смен ЦУКС ГУ МЧС России запрашивать необходимую информацию от представителей ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, назначенных ответственными по данному вопросу, для срочных корректировок и внесения дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС в Паспорта.

Во всех ТО ФОИВ разрабатываются соответствующие приказы, а в ОИВ субъектов Российской Федерации - постановления или распоряжения, содержащие сведения о лицах, ответственных за сбор, обобщение, обмен и представление информации, утверждающие порядок организации сбора, обмена и представления информации, необходимой для разработки, корректировки, применения и совершенствования Паспортов в рамках своей сферы деятельности и полномочий в соответствии с имеющимся федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Непосредственное представление информации в ЦУКС ГУ МЧС России, в том числе оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществляется ОПУ РСЧС регионального уровня, ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов.

Для непрерывной организации работы с Паспортами на региональном уровне, в том числе по их корректировке и внесению дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, на базе ГУ МЧС России создаются группы повседневной проверки и круглосуточного контроля. В зависимости от предписанных группам задач их состав должен носить межведомственный характер с возможностью привлечения заинтересованных специалистов подразделений ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих свою деятельность на региональном уровне, по направлениям деятельности.

Группа повседневной проверки создается из числа специалистов структурных подразделений ГУ МЧС России, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС, с возможностью привлечения специалистов ОПУ Ф и ТП РСЧС, взаимодействующих подразделений ТО ФОИВ, ОМСУ и организаций (межведомственная рабочая группа на уровне субъектов Российской Федерации, состав которой утвержден решением КЧС и ОПБ), осуществляющих свою деятельность на региональном уровне, по направлениям деятельности, назначенной для работы с Паспортами на основании приказов (постановлений, распоряжений) соответствующих органов управления ТО ФОИВ, ОИВ субъекта Российской Федерации и организаций.

Ответственным за организацию работы с Паспортами на региональном уровне является руководитель группы повседневной проверки - заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, курирующий вопросы антикризисного управления или защиты, мониторинга и предупреждения ЧС, назначенный приказом руководителя соответствующего ГУ МЧС России.

Группа круглосуточного контроля создается из числа специалистов ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по направлениям деятельности.

Руководителем группы круглосуточного контроля, осуществляющим непосредственную организацию проверки и корректировки в ходе дежурства, является СОД ЦУКС ГУ МЧС России.

Паспорта субъектов Российской Федерации разрабатываются группами повседневной проверки и круглосуточного контроля соответствующего уровня.

Анализ состояния Паспортов включается в план заседаний КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации тематическим вопросом не реже двух раз в год с целью совершенствования работы с Паспортами и актуализации содержащихся в них сведений.