5.2. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на межрегиональном уровне

5.2. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на межрегиональном уровне

Непосредственное руководство разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на межрегиональном уровне возлагается на территориальный орган управления ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС через ОПУ МЧС России - центры управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) региональных центров (далее - РЦ) МЧС России, обеспечивающих координацию деятельности ОПУ на межрегиональном уровне РСЧС.

Территориальные органы управления ФОИВ и уполномоченных организаций, имеющие территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС на межрегиональном уровне заключают двусторонние Соглашения с РЦ МЧС России об информационном обмене в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Порядок представления сведений в области защиты населения и территорий от территориальных органов (далее - ТО) ФОИВ (уполномоченных организаций) включается в Регламенты, которые разрабатываются между Сторонами на основании Соглашений.

В Регламенты включается раздел о совместной работе с Паспортами между РЦ МЧС России и ТО ФОИВ (уполномоченных организаций) межрегионального уровня, на основании которых ОПУ ТО ФОИВ представляют информацию в ЦУКС РЦ МЧС России.

Информация включает базы данных по каждому риску возникновения ЧС в соответствии с функциональными задачами ФОИВ в области предупреждения и ликвидации ЧС на межрегиональном уровне.

Непосредственное представление информации в ЦУКС РЦ осуществляется через ОПУ территориального органа ФОИВ и ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России)

Информация включает оперативные сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информацию, необходимую для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Для непрерывной организации работы с Паспортами, в том числе по их корректировке и внесению дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, на базе РЦ МЧС России создаются группы повседневной проверки и круглосуточного контроля.

Группа повседневной проверки создается из числа специалистов структурных подразделений РЦ МЧС России, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС.

Порядок организации и требования к разработке Паспортов межрегионального уровня (паспорта федеральных округов Российской Федерации), а также сбор и обмен необходимой информацией, осуществляются в соответствии с пунктом 5.6. настоящих Методических рекомендаций.

Ответственным за организацию работы с Паспортами на межрегиональном уровне является руководитель группы повседневной проверки - заместитель начальника РЦ МЧС России, курирующий вопросы антикризисного управления или защиты, мониторинга и предупреждения ЧС, назначенный приказом руководителя соответствующего территориального органа МЧС России.

Группа круглосуточного контроля создается из числа специалистов ЦУКС РЦ МЧС России по направлениям деятельности.

Руководителем группы круглосуточного контроля, осуществляющим непосредственную организацию проверки в ходе дежурства, является старший оперативный дежурный (далее - СОД) ЦУКС РЦ МЧС России.

Паспорта федеральных округов Российской Федерации носят справочный характер и формируются посредством обобщения сведений о субъектах Российской Федерации, входящих в его состав, разрабатываются группами повседневной проверки и круглосуточного контроля.