4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Общие сведения об организации управления ГО на территории субъекта Российской Федерации, включая вопросы взаимодействия.

4.2. Общее состояние системы управления ГО субъекта Российской Федерации (федерального округа) с указанием основных недостатков и предложений по их устранению.

4.3. Порядок организации информационного обмена в области ГО в субъекте Российской Федерации (федеральном округе), включая сведения о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации (или ином документе), которым установлен данный порядок.

4.4. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления ГО в субъекте Российской Федерации (федеральном округе), проведенные за отчетный период.

4.5. Органы управления ГО:

4.5.1. Общая оценка готовности органов управления ГО к выполнению возложенных на них задач (федерального округа, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, организаций).

4.5.2. Сведения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО:

N п/п
Вид организации
Количество организаций, ед.
Требуемое количество работников, уполномоченных на решение задач в области ГО
Количество организаций, в которых не назначены работники, уполномоченные на решение задач в области ГО
Количество организаций, в которых работники, уполномоченные на решение задач в области ГО, назначены, но их численность не соответствует установленным требованиям
Наименование субъекта Российской Федерации
1
Организация, отнесенная к категории по ГО, с количеством работников до 500 чел.
-
2
Организация, отнесенная к категориям по ГО, с количеством работников от 500 до 2000 чел.
3
Организации, отнесенные к категориям по ГО, с количеством работников от 2000 до 5000 чел.
4
Организации, отнесенные к категориям по ГО, с количеством работников свыше 5000 чел.
5
Организации, не отнесенные к категориям по ГО, с количеством работников свыше 200 чел.
-
6
Другие подразделения исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества и продолжающей работу в военное время

4.5.3. Характерные недостатки в работе органов управления ГО и принятые (предлагаемые) меры по их устранению.

4.6. Пункты управления ГО:

4.6.1. Наличие и состояние пунктов управления, в том числе мобильных (подвижных) (далее - ПУ), используемых для управления ГО (за исключением повседневных ПУ):

N п/п
Вид ПУ, место его расположения
Состояние технических систем управления, связи и оповещения ГО
Состояние систем жизнеобеспечения
1. Регионального центра МЧС России <*>
1
2
...
2. Органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
3. Органов местного самоуправления, муниципальных образований, отнесенных к группам по ГО

--------------------------------

<*> Представляется региональным центром МЧС России.

4.6.2. Перечень субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отнесенных к группам по ГО, и организаций, отнесенных к категориям по ГО, которые не имеют запасных пунктов управления (защищенных) или запасные пункты управления "не готовы" к использованию по предназначению с указанием причины данного недостатка.

4.6.3. Сведения по вводу в действие пунктов управления за отчетный период.

4.7. Организация связи:

4.7.1. Общие сведения о принципе построения системы связи ГО субъекта Российской Федерации (федерального округа), ее стационарной и мобильной компонентах.

4.7.2. Сведения о наличии засекречивающей аппаратуры связи в субъекте Российской Федерации (федеральном округе).

4.7.3. Сведения о формированиях связи субъекта Российской Федерации (федерального округа) по следующим разделам:

состав (численность) формирований, тыс. чел./% от потребности;

состояние - техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;

готовность - срок приведения формирований в готовность, час.;

на базе каких организаций созданы формирования связи.

4.7.4. Оценка готовности системы связи ГО субъекта Российской Федерации (федерального округа).

4.8. Система оповещения ГО:

4.8.1. Межрегиональная автоматизированная система оповещения регионального центра МЧС России (представляется региональным центром МЧС России):

4.8.1.1. Краткое описание организационно-технического построения системы оповещения с указанием реквизитов приказа о вводе системы в эксплуатацию, возможности автоматизированного (неавтоматизированного) управления системой с действующих и развертываемых пунктов управления, типов используемой аппаратуры оповещения, каналов и сетей связи.

4.8.1.2. Организация и порядок обеспечения приема сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России, взаимодействующих пунктов управления ФОИВ, в т.ч. Министерства обороны Российской Федерации.

4.8.1.3. Организация оповещения подчиненных подразделений (учреждений), а также подчиненных должностных лиц регионального центра в автоматизированном и неавтоматизированном (дублирование) режимах.

4.8.1.4. Организация технических проверок и технического обслуживания системы оповещения РЦ.

4.8.1.5. Мероприятия, проведенные в отчетном году в целях поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения.

4.8.1.6. Мероприятия, спланированные на следующий год в целях развития и поддержания системы оповещения в готовности к использованию по предназначению.

4.8.1.7. Сведения о несанкционированном задействовании системы оповещения.

4.8.1.8. Вывод о состоянии и степени готовности системы оповещения.

4.8.2. Региональные системы оповещения населения:

4.8.2.1. Результаты комплексных проверок состояния готовности региональных систем оповещения населения.

4.8.2.2. Результаты проведенных проверок (за федеральный округ), в соответствии с утвержденными субъектами Российской Федерации актами по результатам проверок систем оповещения:

- в __ (__%) субъектах Российской Федерации готовность региональных систем оповещения к использованию по предназначению обеспечена, в том числе:

_______________________________;

- в __ (__%) субъектах Российской Федерации ограниченно готовы к использованию по предназначению, в том числе:

_______________________________;

- в __ (__%) субъектах Российской Федерации не готовы к использованию по предназначению, в том числе:

_______________________________.

4.8.2.3. Основные причины снижения готовности региональных систем оповещения населения субъектов Российской Федерации.

4.8.2.4. Мероприятия, проведенные в текущем году субъектами Российской Федерации по реконструкции и обеспечению готовности действующих региональных систем оповещения.

4.8.2.5. Перечень субъектов Российской Федерации, в которых в текущем году не выделялись финансовые средства на выполнение практических мероприятий (проектирование, закупка технических средств оповещения и пуско-наладочные работы) по реконструкции (совершенствованию) систем оповещения населения.

4.8.2.6. Сведения о состоянии региональных систем оповещения населения:

Наименование субъекта Российской Федерации
Год ввода РАСЦО в эксплуатацию
Технические средства оповещения
Оценка состояния готовности РАСЦО
Обеспечение управления системой оповещения с пунктов управления
% охвата населения
Договор на ЭТО РАСЦО (дата, N)
Стоимость ЭТО РАСЦО в год (в соответствии с договором)
Выделено финансовых средств ОИВ субъекта РФ за ЭТО РАСЦО
Задолженность финансовых средств за ЭТО РАСЦО
Наименование подрядной организации, выполняющей ЭТО РАСЦО
Количество единиц оборудования, обслуживаемых в соответствии с договором на ЭТО РАСЦО
Всеми средствами оповещения
Сирены
Радиовещание
Телевидение
Проводное вещание
Подвижная (радиотелефонная) связь
Оборудование
Площадь
Электроэнергия
ЦУКС
ГЗПУ
ЗПУ
городское население
сельское население
городское население
сельское население
городское население
сельское население
городское население
сельское население
городское население
сельское население
Количество
Цена за единицу
м2
цена за 1 м2
кВт
цена за 1 кВт
Итого за ФО <*>

--------------------------------

<*> Представляется региональным центром МЧС России.

4.8.2.7. Сведения о ходе выполнения субъектами Российской Федерации реконструкции региональных систем оповещения:

Наименование субъекта Российской Федерации
Нормативная база субъекта РФ по реконструкции РСО
Мероприятия реконструкции РСО, проведенные в предыдущем году
Мероприятия по реконструкции РСО, планируемые в текущем году
Планируемые финансовые средства на реконструкции (совершенствование) РСО на следующий год в текущих ценах, млн. руб.
Дата завершения реконструкции РСО
Нормативный документ субъекта РФ (дата, номер, наименование), на основании которого проводится реконструкция РСО
Наличие утвержденного ТЗ на реконструкцию РСО (дата, кем утверждено)
Наличие РП (ПСД) на реконструкцию РСО, дата разработки и утверждения
Выделено финансовых средств из бюджета субъекта РФ, в том числе (млн. руб.)
Выполненные работы, в том числе:
Выделяется (запланировано) финансовых средств из бюджета субъекта РФ, в том числе (млн. руб.)
Планируемые работы, в том числе:
Необходимый объем на реконструкцию в соответствии с ПСД
Выделено с начала реконструкции
Наличие
При наличии ТЗ: дата, кем утверждено
Наличие
дата разработки, кем утверждено
Разработка РП
Закупка оборудования
ПНР
Всего
Разработка РП
Перечень закупленного оборудования и его количество
ПНР
Всего
Разработка РП
Закупка оборудования
ПНР
Всего
Разработка РП
Перечень и количество закупаемого оборудования
ПНР
...
Итого за ФО <*>

--------------------------------

<*> Представляется региональным центром МЧС России.

4.8.3. Местные системы оповещения:

На муниципальном уровне местные системы оповещения созданы в __ муниципальных образованиях.

При этом __ местных систем оповещения находятся в неработоспособном состоянии (сведения указываются в соответствии с утвержденными актами состояния готовности).

Наименование субъекта Российской Федерации
Населенные пункты
Всего населенных пунктов
Всего местных СО
Количество неработоспособных местных систем оповещения
Количество неработоспособных местных систем оповещения в текущем году
Количество местных СО, включенных в РСО
Проживает населения тыс. чел.
Охват населения
Всего
Техническими средствами автоматизированной СО за 5 мин.
Всеми имеющимися средствами оповещения за 30 мин.
тыс. чел.
%
тыс. чел.
%
тыс. чел.
%
Субъект Российской Федерации
Города
Райцентры
Сельские поселения
Итого
...
Итого за федеральный округ <*>
Города
Райцентры
Сельские поселения
Итого

--------------------------------

<*> Представляется региональным центром МЧС России.

4.8.4. Комплексные системы экстренного оповещения населения:

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ходе работ по развитию КСЭОН за отчетный период выполнены следующие мероприятия, в том числе:

Наименование субъекта Российской Федерации
Населенные пункты
Всего зон ЭОН
Введено КСЭОН в эксплуатацию
Сопряжено КСЭОН с РСО
Всего необходимо систем мониторинга в зонах ЭОН (в соотв. с ПСД)
Введено систем мониторинга в зонах ЭОН в эксплуатацию
Сопряжено систем мониторинга в зонах ЭОН с КСЭОН
Всего населения, находящегося в зонах ЭОН (тыс. чел.)
Охват населения КСЭОН
тыс. чел.
%
Субъект Российской Федерации
Города
Райцентры
Сельские поселения
Итого
...
Города
Райцентры
Сельские поселения
Итого
Итого за федеральный округ <*>
Города
Райцентры
Сельские поселения
Итого

--------------------------------

<*> Представляется региональным центром МЧС России.

В текущем году органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления спланированы и проводятся следующие практические мероприятия (перечислить по каждому субъекту Российской Федерации).

4.8.5. Локальные системы оповещения:

Показатели обеспеченности потенциально опасных объектов (ПОО) локальными системами оповещения населения (доля ПОО, имеющих локальные системы оповещения, % от общего количества ПОО) за федеральный округ следующие:

Тип объекта
Создано ЛСО от общей потребности (по годам, в %)
Динамика изменений относительно предыдущего года (%)
% обеспеченности ПОО, находящихся в ведении ФОИВ ЛСО
% обеспеченности ПОО, находящихся в ведении субъектов РФ, органов местного управления ЛСО
% обеспеченности ПОО ЛСО
Предшествующий предыдущему году
Предыдущий год
Текущий год
Субъект РФ всего, в т.ч.:
опасные производственные объекты 1 класса
опасные производственные объекты 2 класса
особо радиационно опасные производства и объекты
ядерно опасные производства и объекты
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокого класса опасности
гидротехнические сооружения высокого класса опасности
Субъект РФ всего, в т.ч.:
опасные производственные объекты 1 класса
опасные производственные объекты 2 класса
особо радиационно опасные производства и объекты
ядерно опасные производства и объекты
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокого класса опасности
гидротехнические сооружения высокого класса опасности
Итого за ФО <*>, в т.ч.:
опасные производственные объекты 1 класса
опасные производственные объекты 2 класса
особо радиационно опасные производства и объекты
ядерно опасные производства и объекты
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокого класса опасности
гидротехнические сооружения высокого класса опасности

--------------------------------

<*> Представляется региональным центром МЧС России.