3.5. "Методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления муниципальных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (утв. МЧС России)
3.5. Муниципальный правовой акт "О силах и средствах постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
3.5. Муниципальный правовой акт "О силах и средствах
постоянной готовности муниципального звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" к силам и средствам РСЧС относятся силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 14 Положения о РСЧС в состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил и средств постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, в муниципальном правовом акте "О силах и средствах постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" рекомендуется определить состав и структуру сил и средств постоянной готовности, создаваемых органами местного самоуправления.
При определении состава сил и средств постоянной готовности рекомендуется указать наименования и местонахождение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований (подразделений пожарной охраны, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий органов местного самоуправления, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), входящих в состав муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и отвечающих критериям, указанным в пункте 14 Положения о РСЧС.
При определении структуры сил и средств постоянной готовности рекомендуется указать перечень структурных подразделений каждой (каждого) аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, иной службы или формирования, включенной (включенного) в состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их численность, сведения об их оснащении специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами.