3.4. "Методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления муниципальных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (утв. МЧС России)

3.4. Муниципальный правовой акт "О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования"

3.4. Муниципальный правовой акт "О создании единой
дежурно-диспетчерской службы муниципального образования"

В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ и пунктом 11 Положения о РСЧС в число органов повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне входят единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС), подведомственные органам местного самоуправления, компетенция и полномочия которых определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Кроме того, согласно подпункту "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ и подпункту "г" пункта 11(1) Положения о РСЧС ЕДДС на муниципальном уровне осуществляют обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Исходя из норм пункта 11 Положения о РСЧС при создании ЕДДС:

в форме структурного подразделения органа местного самоуправления - разрабатывается и утверждается положение о ЕДДС;

в форме муниципального учреждения - разрабатывается и утверждается устав этого учреждения.

Таким образом, в муниципальном правовом акте "О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования" рекомендуется:

указать форму создаваемой ЕДДС (в форме структурного подразделения органа местного самоуправления или в форме муниципального учреждения) и ее наименование;

утвердить положение о ЕДДС или устав муниципального учреждения, на базе которого создается ЕДДС.

В структуру положения о ЕДДС рекомендуется включить следующие разделы:

I. Общие положения, определяющие статус, предназначение ЕДДС и правовые основы ее деятельности;

II. Основные задачи ЕДДС;

III. Основные функции ЕДДС;

IV. Полномочия ЕДДС;

V. Порядок работы ЕДДС;

VI. Режимы функционирования ЕДДС;

VII. Состав и структура ЕДДС;

VIII. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.

В структуру устава муниципального учреждения, на базе которого создается ЕДДС, включаются сведения, указанные в статье 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и других нормативных правовых актах.

Положение о ЕДДС или устав муниципального учреждения, на базе которого создается ЕДДС, разрабатываются с учетом национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" и Примерного положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренного на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 29 ноября 2022 г. N 9).

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D