Статья 146 КВВТ РФ. Частичная выгрузка груза с одного судна и погрузка его на другое судно
В случае, если судно вынуждено осуществлять частичную выгрузку груза с дальнейшим его хранением на берегу или другом судне, к общей аварии относятся:
расходы на частичную выгрузку груза с судна, его хранение и обратную погрузку груза на судно;
расходы на аренду судна, на которое осуществляется частичная погрузка груза;
убытки и расходы на ремонт повреждений, которые понесло судно, на которое осуществлялась погрузка груза, а также потери, связанные с выводом такого судна из эксплуатации;
расходы, вызванные повреждениями, возникшими на потерпевшем аварию судне во время частичной выгрузки с него груза и погрузки его на другое судно;
убытки и расходы, связанные с утратой и повреждением груза при его частичной выгрузке, хранении и погрузке;
премии, выплаченные страховщикам за дополнительное страхование.
Комментарий к статье 146 КВВТ РФ
В соответствии с комментируемой статьей расходы на частичную выгрузку груза с одного судна и погрузку его на другое судно, а также расходы, связанные с дальнейшим хранением груза на берегу, относятся к общей аварии в случае, если они понесены в целях сохранения от общей опасности судна, груза и провозной платы.
К таковым расходам отнесены законодателем:
- расходы на частичную выгрузку груза с судна, его хранение и обратную погрузку груза на судно;
- расходы на аренду судна, на которое осуществляется частичная погрузка груза;
- убытки и расходы на ремонт повреждений, которые понесло судно, на которое осуществлялась погрузка груза, а также потери, связанные с выводом такого судна из эксплуатации;
- расходы, вызванные повреждениями, возникшими на потерпевшем аварию судне во время частичной выгрузки с него груза и погрузки его на другое судно;
- убытки и расходы, связанные с утратой и повреждением груза при его частичной выгрузке, хранении и погрузке;
- премии, выплаченные страховщикам за дополнительное страхование.
Следует учитывать, что в случае, если общей опасности не было, указанные расходы должны относиться на частную аварию.
Нужно обратить внимание, что КТМ несколько иначе определяет правила о расходах, связанных с заходом судна в место убежища. Согласно п. 1 ст. 287 КТМ общей аварией признаются расходы на перемещение груза, топлива или предметов снабжения на борту судна либо их выгрузку в месте погрузки груза, месте захода судна или месте убежища судна, произведенные ради общей безопасности в целях получения возможности устранить повреждения судна, вызванные несчастным случаем или другими чрезвычайными обстоятельствами, если устранение их необходимо для безопасного продолжения рейса.
В отличие от комментируемого Кодекса, КТМ определяет, в каких случаях расходы на перемещение на борту судна груза, топлива или предметов снабжения либо их выгрузку не признаются общей аварией. Это два случая:
- расходы произведены исключительно в целях переукладки груза, топлива или предметов снабжения, вызванной их смещением во время рейса, и такая переукладка проведена не ради общей безопасности;
- выявленная в месте погрузки груза необходимость ремонта судна вызвана его повреждениями, не связанными с каким-либо несчастным случаем или другими имевшими место во время данного рейса чрезвычайными обстоятельствами.
Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"
2019 год