Статья 93 КВВТ РФ. Сдача буксируемого объекта в порту назначения
1. Буксировщик должен известить получателя о времени прибытия буксируемого объекта в порт назначения не позднее чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта.
2. Получатель буксируемого объекта обязан указать капитану буксирующего судна место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечить безопасную постановку буксируемого объекта.
3. В случае, если буксируемый объект доставлен в порт назначения с признаками повреждения, буксировщик совместно с получателем буксируемого объекта осуществляет его осмотр и оценку повреждений. В отношении плотов также производится подсчет единиц плотов, прибывших в исправном состоянии, с указанием в акте, составленном в соответствии с правилами буксировки, количества древесины (лесоматериалов) в указанных единицах на основании спецификаций без пересчета бревен и с указанием приблизительного количества древесины (лесоматериалов) в поврежденных единицах плотов.
Окончательная сдача и прием древесины (лесоматериалов) из поврежденных единиц плотов осуществляются при выкатке бревен из воды на берег или путем пересчета их в воде представителями обеих сторон. Указанные действия должны быть осуществлены не позднее 6 суток со времени прибытия плота.
Комментарий к статье 93 КВВТ РФ
1. Правила комментируемой статьи регулируют окончание буксировки, а именно процедуру сдачи буксируемого объекта. Обязанности, связанные с этой процедурой, распределены между буксировщиком и получателем соответствующего объекта: если первый, к примеру, извещает о времени прибытия буксира, то второй обязан указать буксировщику место постановки буксируемого объекта и место его приема (судя по конструкции нормы, это могут быть разные места).
Правила буксировки, проект которых до сих пор не принят <133>, в разделе VII закрепляют следующий порядок сдачи буксируемого объекта:
1) буксировщик должен известить получателя о времени прибытия буксируемого объекта в порт назначения (пункт назначения) не позднее чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта;
2) получатель буксируемого объекта обязан в течение двух часов после получения повторного извещения буксировщика указать капитану буксирующего судна место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечить безопасную постановку буксируемого объекта, включая обеспечение вспомогательными судами, бригадой рабочих с такелажем для расчалки буксируемого объекта;
3) если постановка и сдача буксируемого объекта осуществляются в разных местах, буксировка его с места постановки до места сдачи и наоборот осуществляется буксировщиком в соответствии с договором буксировки;
4) при отсутствии указания получателя о местах постановки и приема буксируемого объекта в сроки, указанные выше, а также при отсутствии получателя буксируемого объекта, буксировщик имеет право поставить буксируемый объект в порту назначения (пункте назначения) в выбранном им месте. В этом случае получатель обязан принять буксируемый объект в выбранном буксировщиком месте;
5) перестановка буксируемого объекта в другое место приема осуществляется буксировщиком в соответствии с договором буксировки на основании письменного заявления получателя;
6) если буксировщик не известил получателя о времени прибытия буксируемого объекта в сроки, указанные выше, а буксируемый объект был поставлен в выбранном буксировщиком месте в порту назначения (пункте назначения), то по требованию получателя буксировщик обязан переставить буксируемый объект за свой счет в указанное получателем место приема.
--------------------------------
<133> URL: https://regulation.gov.ru/p/66303 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).
2. В проекте Правил буксировки определено, что прием буксируемого объекта начинается после его постановки в указанном получателем месте приема или в ином месте, предусмотренном Правилами. С момента постановки буксируемого объекта в указанное получателем место приема ответственность за его сохранность несет получатель.
Лицо, уполномоченное получателем на получение буксируемого объекта, должно представить капитану буксирующего судна доверенность на получение буксируемого объекта, оформленную в установленном порядке.
Осмотр буксируемого объекта в месте приема осуществляется буксировщиком (его представителем) совместно с получателем (его представителем). По результатам осмотра представителем буксировщика (капитаном буксирующего судна) составляется акт окончания буксировки буксируемого объекта или акт окончания буксировки плота. Акт составляется в трех экземплярах, один экземпляр акта остается у капитана буксирующего судна для передачи буксировщику, второй выдается получателю, а третий - старшему сопровождающего экипажа (старшему проводнику) для передачи отправителю.
Если буксируемый объект доставлен с признаками повреждения, буксировщик (его представитель) совместно с получателем буксируемого объекта осуществляют его осмотр и оценку повреждений. Характер повреждений указывается в акте окончания буксировки. При этом в акте окончания буксировки плота указывается количество сплоточных единиц, прибывших в исправном состоянии, и количество древесины в них без пересчета бревен на основании спецификаций, приложенных к транспортной накладной. Количество древесины в поврежденных сплоточных единицах указывается ориентировочно.
Окончательная сдача и прием древесины из поврежденных сплоточных единиц осуществляются при выкатке бревен из воды на берег или путем пересчета их в воде представителями буксировщика и получателя не позднее 6 суток со времени прибытия плота. Если в указанные сроки подсчет древесины в поврежденных единицах не будет осуществлен, количество древесины устанавливается в соответствии с данными, указанными в акте окончания буксировки плота.
Обстоятельства, являющиеся основанием имущественной ответственности, в соответствии со ст. 160 КВВТ удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы, составленными буксировщиком (или его представителем) по заявлению отправителя (получателя) буксируемого объекта.
Коммерческий акт в отношении буксируемого объекта составляется при выдаче буксируемого объекта в случае выявления следующих обстоятельств:
- несоответствия фактического наименования буксируемого объекта указанному в буксировочном документе;
- обнаружения буксируемого объекта без буксировочных документов, а также буксировочного документа без буксируемого объекта;
- повреждения буксируемого объекта;
- недостачи древесины и такелажа в поврежденных плотах;
- возвращения буксировщику похищенного буксируемого объекта.
Коммерческий акт должен быть составлен непосредственно после осмотра буксируемого объекта до выхода буксирующего судна из порта назначения (пункта назначения). Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:
- признаки, позволяющие установить время и место обстоятельств, послуживших основанием для составления коммерческого акта;
- точное и подробное описание буксируемого объекта и тех обстоятельств, при которых он обнаружен;
- характер повреждений;
- признаки умышленного повреждения (при их наличии);
- количество сплоточных единиц, прибывших в исправном состоянии, и количество древесины в них без пересчета бревен на основании спецификаций, приложенных к транспортной накладной;
- количество сплоточных единиц, прибывших с признаками повреждений, и количество в них древесины, установленное в соответствии с п. 106 и 107 Правил;
- маркировка сплоточных единиц, прибывших с признаками повреждений;
- нарушение требований технических условий формирования и оснастки плотов (при их наличии);
- сведения о составленных в процессе буксировки актах общей формы.
Коммерческий акт подписывают представитель буксировщика, уполномоченный на выдачу груза получателю, представитель получателя, капитан буксирующего судна.
При выявлении иных обстоятельств, являющихся основанием имущественной ответственности, обнаруженных в порту отправления (пункте отправления), в пути следования и в порту назначения (пункте назначения) до начала сдачи буксируемого объекта, оформляются акты общей формы.
Акт общей формы также составляется при обнаружении обстоятельств, являющихся основанием для составления коммерческого акта, если такие обстоятельства были обнаружены до сдачи буксируемого объекта в порту назначения (пункте назначения). В случае если обстоятельства, удостоверенные актом общей формы, не подтвердятся при сдаче буксируемого объекта или отправитель (получатель) буксируемого объекта не заявит о составлении коммерческого акта, коммерческий акт не оформляется.
Акт общей формы составляется буксировщиком или его представителем непосредственно после обнаружения таких обстоятельств на основании заявления отправителя, либо по собственной инициативе, в зависимости от вида и места обнаружения обстоятельств, фиксируемых в акте.
К составлению актов общей формы привлекается лицо, обнаружившее удостоверяемое актом обстоятельство. Акт общей формы подписывается не менее чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
Коммерческий акт и акт общей формы составляются в двух экземплярах и заполняются без помарок и каких-либо исправлений. При необходимости буксировщиком может быть составлен третий экземпляр соответствующего акта.
Один экземпляр актов остается у буксировщика и используется им для расследования обстоятельств, послуживших основанием для составления соответствующего акта, второй экземпляр выдается получателю и (или) отправителю. В подтверждение получения буксируемого объекта получатель расписывается в оригинале дорожной ведомости. После этого получателю выдаются транспортная накладная и все приложенные к ней документы (в том числе акты, составленные в пути следования).
Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"
2019 год