КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. N 2387-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ПЛЯШКЕВИЧА АНДРЕЯ БОРИСОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 25 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина А.Б. Пляшкевича вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Б. Пляшкевич оспаривает конституционность примененной в его деле части 25 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", закрепляющей, что Правительством Российской Федерации устанавливаются размеры коэффициентов и процентных надбавок, указанных в части 24 данной статьи, которая предусматривает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок. Оспариваемое законоположение устанавливает также полномочия Правительства Российской Федерации по определению порядка применения указанных коэффициентов и процентных надбавок для расчета денежного довольствия военнослужащих.

По мнению А.Б. Пляшкевича, проходящего военную службу по контракту, часть 25 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" противоречит статьям 2, 7 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку снижает размер процентной надбавки к денежному довольствию, ранее предусматривавшейся для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и отменяет льготы по установлению такой надбавки военнослужащим, не достигшим возраста 30 лет и прожившим в таких районах не менее пяти лет, вследствие чего нарушается право военнослужащих на вознаграждение за труд и уменьшается размер получаемого ими денежного довольствия.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Во исполнение положения части 25 статьи 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" с учетом особенностей соответствующих территорий определена величина процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих в зависимости от периодов военной службы в таких районах и местностях.

Действующее правовое регулирование, в отличие от ранее предусматривавшегося Федеральным законом "О статусе военнослужащих", устанавливает единый порядок применения процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, и каких-либо льгот для военнослужащих в возрасте до 30 лет не предусматривает.

Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 ноября 2008 года N 11-П; определения от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.).

Изменив правила исчисления процентных надбавок за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, законодатель предусмотрел, что они устанавливаются к новому - более высокому - денежному довольствию. При этом лицам, проходящим военную службу, в соответствии с принципом стабильности правового регулирования частью 1 статьи 5 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" гарантировано сохранение достигнутого к 1 января 2012 года уровня их денежного довольствия.

Указанная норма, в частности, закрепляет сохранение размеров ежемесячного денежного довольствия, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в случае уменьшения размеров выплачиваемого им денежного довольствия в связи с вступлением в силу указанного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Следовательно, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, который не представил каких-либо документов, свидетельствующих об уменьшении размера выплачиваемого ему денежного довольствия.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пляшкевича Андрея Борисовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН