Статья 12.
1. Органы, уполномоченные на нормативное правовое регулирование, обеспечивают обмен информацией о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих:
а) порядок осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
б) знаки пробирных клейм.
2. Органы, уполномоченные на нормативное правовое регулирование, обеспечивают обмен образцами оттисков пробирных клейм, их описанием, реестрами именников, а также иными сведениями в рамках реализации настоящего Соглашения.
3. Орган, уполномоченный на нормативное правовое регулирование, в случае выявления нарушений требований к производству ювелирных и других изделий, перемещенных на территорию его государства-члена, обеспечивает направление в орган, уполномоченный на нормативное правовое регулирование, государства-члена, с территории которого были перемещены эти ювелирные и другие изделия, информации о выявленных нарушениях. Перечень нарушений, в отношении которых осуществляется обмен информацией между органами, уполномоченными на нормативное правовое регулирование, определяется Комиссией.
Орган, уполномоченный на нормативное правовое регулирование, государства-члена, с территории которого были перемещены ювелирные и другие изделия, обеспечивает проведение мероприятий по контролю в отношении лиц, указанных в поступившей информации о выявленных нарушениях, и принимает меры по устранению нарушений в соответствии с законодательством своего государства-члена.
Орган, уполномоченный на нормативное правовое регулирование, государства-члена, на территории которого были выявлены нарушения, в рамках контрольно-надзорных мероприятий обеспечивает проведение опробования и анализа ювелирных изделий производителей и (или) поставщиков, со стороны которых были допущены нарушения, в течение 1 года с даты выявления нарушений.
Орган, уполномоченный на нормативное правовое регулирование, государства-члена, с территории которого были перемещены ювелирные и другие изделия, обеспечивает направление в орган, уполномоченный на нормативное правовое регулирование, государства-члена, на территории которого были выявлены нарушения, информации о принятых в соответствии с законодательством первого государства-члена мерах воздействия.
Орган, уполномоченный на нормативное правовое регулирование, государства-члена, на территории которого были выявлены нарушения при перемещении и (или) реализации драгоценных камней, осуществляет мероприятия по устранению таких нарушений и информирует о выявленных нарушениях и проведенных мероприятиях орган, уполномоченный на нормативное правовое регулирование, государства-члена, с территории которого были перемещены драгоценные камни, для принятия мер по пресечению выявленных нарушений в соответствии с законодательством государства-члена, с территории которого были перемещены драгоценные камни.
Органы, уполномоченные на нормативное правовое регулирование, обеспечивают принятие мер по установлению и устранению причин нарушений и условий, способствовавших их совершению.
Органы, уполномоченные на нормативное правовое регулирование, руководствуясь международными договорами и законодательством государств-членов, стремятся к информационному обмену по вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).
Государства-члены используют информацию, полученную в соответствии с настоящим Соглашением, исключительно в целях реализации настоящего Соглашения.