КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. N 30

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Внести в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 144, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.ХРИСТЕНКО

Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 6 марта 2014 г. N 30

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

1. В пункте 3:

а) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"внешний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"внутренний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;";

б) абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

"дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);

"долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;";

в) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"консолидированный бюджет сектора государственного управления" - денежный фонд сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;";

г) после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:

"операции с нефинансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов нефинансовых активов, включающих в себя основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности и непроизведенные активы;

"операции с финансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов финансовых активов, включающих в себя финансовые требования, монетарное золото и специальные права заимствования (СДР), предоставляемые Международным валютным фондом в порядке распределения;";

д) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"социальные трансферты" - текущие пособия, выделяемые из фонда социального обеспечения и (или) из бюджета центральных, региональных и местных (муниципальных) органов управления для покрытия нужд населения, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию или иные семейные обстоятельства;";

е) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"уровень инфляции (индекс потребительских цен)" - изменение во времени общего уровня цен на потребительские товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами (населением) для непроизводственного потребления, рассчитываемое как отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;";

ж) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"фиксированный набор потребительских товаров и услуг" - перечень репрезентативно отобранных товаров и услуг, потребляемых домашними хозяйствами (населением), с определенными количественными соотношениями составляющих его элементов, не меняющимися в течение заданного периода времени;";

з) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"в Республике Казахстан - акционерное общество "Государственный фонд социального страхования";".

2. В пункте 4:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

",";

б) в абзаце четвертом аббревиатуру "Д(П)Б" заменить аббревиатурой "";

в) в абзаце пятом аббревиатуру "ДКБ" заменить аббревиатурой "";

г) в абзаце шестом аббревиатуру "РКБ" заменить аббревиатурой "";

д) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

" - операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты.";

е) абзац седьмой исключить;

ж) абзац девятый изложить в следующей редакции:

",";

з) в абзаце одиннадцатом слова "Б - дефицит" заменить словами " - дефицит".

3. В пункте 5:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

",";

б) в абзаце четвертом аббревиатуру "ДСГУ" заменить аббревиатурой "";

в) в абзаце пятом аббревиатуру "ЦП" заменить аббревиатурой "";

г) в абзаце шестом аббревиатуру "ОУР" заменить аббревиатурой "";

д) в абзаце седьмом аббревиатуру "МУ" заменить аббревиатурой "";

е) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Долг сектора государственного управления состоит из внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления.";

ж) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается как сумма значений показателей внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта:

,

где:

- долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

- внешний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

- внутренний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту.

Показатели внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта рассчитываются как сумма отношений номинальных объемов долга, выраженных в иностранной и национальной валютах заимствования, на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал) к сумме квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала). При этом часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в иностранной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте и пересчитанных в иностранную валюту заимствования по среднему квартальному курсу национальной валюты, рассчитанному национальными (центральным) банками государств-членов, а часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в национальной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте.";

з) абзац одиннадцатый заменить абзацами следующего содержания:

"Уполномоченные органы государств-членов рассчитывают квартальный и годовой макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту в соответствии с настоящей Методикой.

По предложению государства-члена Евразийская экономическая комиссия самостоятельно рассчитывает макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе представляемой в соответствии с законодательством этого государства-члена в Евразийскую экономическую комиссию информации о номинальных объемах внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в валютах заимствования на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), квартальных объемах валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте, а также среднем квартальном курсе национальной валюты к иностранной валюте заимствования, рассчитанному национальным (центральным) банком этого государства-члена.".

4. В пункте 6:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) в годовом выражении измеряется как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах декабря анализируемого года к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.";

б) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"Для квартального мониторинга уровня инфляции (индекса потребительских цен) используется показатель, измеренный в годовом выражении как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах последнего месяца квартала текущего года к его стоимости в ценах аналогичного месяца предыдущего года.

В аналитических целях используется показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) за период с начала года, измеряемый как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах анализируемого месяца к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.";

в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"При расчете уровня инфляции (индекса потребительских цен) допускаются различия в фиксированном наборе потребительских товаров и услуг, а также в долях (весах) потребления в общем объеме фиксированного набора потребительских товаров и услуг исходя из национальных особенностей потребления товаров и услуг домашними хозяйствами (населением) в государствах-членах.".

5. В пункте 7:

а) в абзаце первом слова "Государства-члены" заменить словами "Уполномоченные органы государств-членов";

б) в абзаце втором слова ", а также для всесторонней оценки финансово-экономического состояния государств-членов" исключить.

6. Приложение N 1 к указанной Методике изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Методике расчета макроэкономических
показателей, определяющих устойчивость
экономического развития государств -
членов Таможенного союза и Единого
экономического пространства
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 6 марта 2014 г. N 30)

(форма)

СТРУКТУРА
операций консолидированного бюджета сектора
государственного управления

┌───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│                 Наименование                  │    Единица измерения    │
│                                               ├─────────────┬───────────┤
│                                               │млрд. единиц │   в % к   │
│                                               │национальной │  валовому │
│                                               │   валюты    │внутреннему│
│                                               │             │  продукту │
└───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘
 Бюджет центральных органов управления
 (федеральный (республиканский) бюджет) <*>

   доходы

   расходы

     в том числе социальные трансферты

       из них пенсии

   операции с нефинансовыми активами

   дефицит (профицит)

 Бюджет региональных органов управления <*>

   доходы

   расходы

   операции с нефинансовыми активами

   дефицит (профицит)

 Бюджет местных (муниципальных) органов
 управления <*>

   доходы

   расходы

   операции с нефинансовыми активами

   дефицит (профицит)

 Бюджет фонда социального обеспечения <*>

   доходы

     в том числе взносы (отчисления) на
     социальные нужды

   расходы

     в том числе социальные трансферты

       из них пенсии

   операции с нефинансовыми активами

   дефицит (профицит)

 Консолидированный бюджет сектора
 государственного управления, за исключением
 взаимосвязанных показателей по консолидируемым
 позициям <**>

   доходы

   расходы

   операции с нефинансовыми активами

   дефицит (профицит)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Информация представляется по итогам финансового года. Расчет осуществляется в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).

<**> Информация представляется ежеквартально и по итогам финансового года. Расчет осуществляется в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).".

7. В приложении N 2 к указанной Методике:

а) позицию "иностранным государствам" подраздела 3214 исключить;

б) дополнить подразделом 323 следующего содержания:

"323 Монетарное золото и СДР".

8. Приложение N 3 к указанной Методике изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3
к Методике расчета макроэкономических
показателей, определяющих устойчивость
экономического развития государств -
членов Таможенного союза и Единого
экономического пространства
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 6 марта 2014 г. N 30)

(форма)

СТРУКТУРА
долга сектора государственного управления

┌───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│                 Наименование                  │    Единица измерения    │
│                                               ├─────────────┬───────────┤
│                                               │млрд. единиц │   в % к   │
│                                               │   валюты    │  валовому │
│                                               │             │внутреннему│
│                                               │             │  продукту │
└───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘
 Долг центрального правительства

   внешний:

     в иностранной валюте

     в национальной валюте

   внутренний:

     в иностранной валюте

     в национальной валюте

 Долг региональных органов управления

   внешний:

     в иностранной валюте

     в национальной валюте

   внутренний:

     в иностранной валюте

     в национальной валюте

 Долг местных (муниципальных) органов
 управления

   внешний:

     в иностранной валюте

     в национальной валюте

   внутренний:

     в иностранной валюте

     в национальной валюте

 Долг сектора государственного управления, за
 исключением взаимосвязанных показателей по
 консолидируемым позициям

   внешний:

     в иностранной валюте

     в национальной валюте

   внутренний:

     в иностранной валюте

     в национальной валюте

 Условные долговые обязательства <*>
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Информация представляется в аналитических целях.".