КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕКОМЕНДАЦИЯ
от 22 декабря 2020 г. N 27
О СОГЛАСОВАННЫХ ПОДХОДАХ
К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СИСТЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО (АВТОМОБИЛЬНОГО) КОНТРОЛЯ
Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 22 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2020 годы, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 3,
рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза в целях выработки согласованных подходов к взаимодействию национальных интеллектуальных транспортных систем, в том числе в целях совершенствования транспортного (автомобильного) контроля:
а) разработать с участием Евразийской экономической комиссии проект концепции взаимодействия национальных интеллектуальных транспортных систем, предусматривающей в том числе:
повышение доступности услуг транспортного комплекса;
повышение эффективности управления транспортными процессами;
повышение безопасности транспортной системы;
снижение вредного воздействия на окружающую среду;
возможность сопряжения отдельных стандартов автоматизированных систем управления;
формирование системы индикаторов результативности внедрения интеллектуальных транспортных систем;
создание условий по подготовке специалистов в сфере интеллектуальных транспортных систем;
разработку программ взаимодействия с европейскими и мировыми институтами по стандартизации в сфере интеллектуальных транспортных систем, отвечающих международным требованиям;
определение возможности использования технологий на базе устройств радиосвязи ближнего действия или технологии C-V2X (беспроводной сотовой связи) для организации взаимодействия уровня V2X (автомобиль - дорожная инфраструктура - участники дорожного движения);
б) сформировать правовые основы создания, развития и обеспечения функционирования национальной сети интеллектуальных транспортных систем;
в) проработать вопрос целесообразности установления обязательных требований к интеллектуальной транспортной системе и ее компонентам;
г) стимулировать использование архитектуры программного обеспечения беспилотных (автономных) автомобилей по мере развития инфраструктуры интеллектуальных транспортных систем;
д) принять меры, направленные на развитие и совершенствование информационного взаимодействия в сфере транспортного (автомобильного) контроля в части обмена сведениями, позволяющими повысить эффективность такого контроля.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М.МЯСНИКОВИЧ