ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПИСЬМО
от 6 марта 2019 г. N 16-327
Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - Департамент, Комиссия) в пределах полномочий, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе (далее соответственно - Договор, Союз) от 29 мая 2014 года, рассмотрел обращение о вступлении в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 98, и сообщает следующее.
Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (далее - технический регламент) разработан в соответствии со статьей 52 Договора, пунктом 1 раздела I Плана разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 г. N 79, с соблюдением процедур, установленных Положением о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48, с учетом пунктов 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 147 "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48" и 151 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98.
Сторона, ответственная за разработку технического регламента - Российская Федерация, ответственный разработчик - Министерство финансов Российской Федерации (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка).
Проект технического регламента в течение 2013 - 2018 годов неоднократно рассмотрен на совещаниях с участием уполномоченных органов государств-членов, а также заседаниях Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.
Пунктом 1 статьи 52 Договора определено, что технические регламенты Союза принимаются в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Принятие технических регламентов Союза в иных целях не допускается.
Одновременно сообщаем, что пунктом 2 статьи 52 Договора установлено, что технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза.
Статьей 53 Договора определено, что государства - члены Союза обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия. Со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств - членов Союза соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств - членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.
В отношении алкогольной продукции, являющейся объектом ТР ЕАЭС 047/2018, переходные положения будут определены в ближайшее время решением Коллегии Комиссии.
За разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации, регулированию производства и оборота алкогольной продукции целесообразно обратиться в Министерство финансов Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.
Обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, содержащиеся в техническом регламенте и носит информационный характер.
Заместитель директора Департамента
технического регулирования и аккредитации
О.И.ПЛАШКОВА