Статья 15.37 КоАП РФ. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
1. Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
3. Нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу установленных в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, представление которого государственному заказчику является обязательным в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов.
Комментарий к статье 15.37 КоАП РФ
Комментируемая ст. 15.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Данная статья состоит из двух частей, содержащих самостоятельные составы административных правонарушений, имеющие единый основной объект - установленный порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа.
Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье согласно ст. 23.82 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа. Таким органом является Федеральная антимонопольная служба (п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, от имени которой согласно ч. 2 ст. 23.82 КоАП РФ дела рассматривают:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, их заместители.
В случае если указанные лица передают дело в суд, дело подлежит судебному рассмотрению (ч. 2 ст. 23.1). Необходимость такой передачи может быть связана с применением меры административного наказания в виде дисквалификации должностного лица.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.37 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа (п. п. 1 и 94 ст. 28.3).
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1"
Издательство "РосБух", 2019 год