IV. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

IV. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

4.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (в плане контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год) либо решение руководителя (заместителя руководителя) органа Федерального казначейства о проведении внепланового контрольного мероприятия, принятое в соответствии с пунктом 5 Правил.

4.2. В случае поступления обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства в установленные сроки.

В случае получения должностным лицом УФК в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Федерального казначейства, в том числе из средств массовой информации, решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) УФК по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства.

В случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления) либо по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, решение о назначении внеплановой проверки (ревизии) принимается руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения срока исполнения предписания (представления) либо рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования.

4.3. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства вправе поручить осуществление внеплановых контрольных мероприятий УФК.

4.4. Контрольные мероприятия Федерального казначейства назначаются приказом Федерального казначейства. Контрольные мероприятия УФК назначаются приказом УФК.

4.5. Подготовка и назначение контрольного мероприятия организуются структурным подразделением органа Федерального казначейства, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия, указанным первым в плане контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (в плане контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год) либо в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.

4.6. Срок подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней с даты принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства о его проведении. Указанные процедуры должны быть завершены не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия.

4.7. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:

подготовка и издание приказа органа Федерального казначейства о проведении контрольного мероприятия;

оформление на основании приказа органа Федерального казначейства о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверки (ревизии) или обследования (далее - Удостоверение).

4.8. Подготовка и издание приказа органа Федерального казначейства о проведении контрольного мероприятия осуществляются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства, Инструкцией по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденных приказами Федерального казначейства.

В приказе органа Федерального казначейства о проведении контрольного мероприятия указываются:

полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) объекта контроля;

тема контрольного мероприятия;

проверяемый период;

основание проведения контрольного мероприятия;

дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

должности, фамилии и инициалы федеральных государственных гражданских служащих органа Федерального казначейства, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы, должностного лица органа Федерального казначейства, уполномоченного на проведение обследования;

должности, фамилии и инициалы экспертов, иных специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;

должность, фамилия, инициалы лица, назначившего контрольное мероприятие.

Руководителем проверочной (ревизионной) группы назначается федеральный государственный гражданский служащий структурного подразделения органа Федерального казначейства, ответственного за проведение контрольного мероприятия, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.

Плановое контрольное мероприятие в отношении объекта контроля, имеющего обособленные подразделения в иных субъектах Российской Федерации, назначается приказом Федерального казначейства.

Абзац исключен. - Приказ Казначейства России от 13.10.2017 N 273.

Численность членов проверочной (ревизионной) группы на каждом объекте контроля должна составлять не менее двух человек.

4.9. Форма и требования к содержанию Удостоверения устанавливается приказом Федерального казначейства.

Удостоверение подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа Федерального казначейства и заверяется печатью соответствующего органа Федерального казначейства.

Оформление Удостоверения при проведении камеральной проверки не требуется.

4.10. Проверочная (ревизионная) группа должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.

Формирование проверочной (ревизионной) группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность члена проверочной (ревизионной) группы может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.

Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностных лиц органа Федерального казначейства, если они в проверяемом периоде были сотрудниками объекта контроля.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, для указанной работы в данном контрольном мероприятии должны привлекаться должностные лица органа Федерального казначейства, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

4.11. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем проверочной (ревизионной) группы, должностным лицом органа Федерального казначейства, уполномоченным на проведение обследования, также:

организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия;

определяется массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;

осуществляется подготовка программы контрольного мероприятия по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту, в том числе организуется формирование проверочной (ревизионной) группы, распределяются обязанности между членами проверочной (ревизионной) группы;

обеспечивается доведение программы контрольного мероприятия до членов проверочной (ревизионной) группы в соответствии с пунктом 4.12.5 настоящего Стандарта;

осуществляется, в случае необходимости, подготовка рабочего плана осуществления контрольного мероприятия;

осуществляется, в случае необходимости, формирование письменного запроса о предоставлении объектом контроля электронных документов, копий соответствующих баз данных ППО, удаленного доступа к иным информационным системам;

организуется, в случае необходимости, выделение адресов и подключение ящиков электронной почты ЗКВС каждому из членов проверочной (ревизионной) группы, а также информирование членов проверочной (ревизионной) группы о предоставленных им адресах электронной почты ЗКВС.

При подготовке к проведению контрольного мероприятия члены проверочной (ревизионной) группы, должностное лицо органа Федерального казначейства, уполномоченное на проведение обследования, должны изучить:

законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иные документы, регламентирующие деятельность объекта контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта контроля (вопросам программы контрольного мероприятия);

отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля;

материалы контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля и иными контрольно-надзорными органами на объекте контроля (при наличии таких материалов в органе Федерального казначейства, а также материалы контрольных мероприятий, ранее проведенных контрольно-ревизионными подразделениями органа Федерального казначейства на объекте контроля;

информацию из соответствующих баз данных ППО, информационных систем, содержащих информацию о деятельности объекта контроля, в том числе информационных систем, оператором или владельцем которых является Федеральное казначейство, содержащих информацию о деятельности объекта контроля;

другие материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, имеющиеся в распоряжении органа Федерального казначейства.

4.12. Составление программы контрольного мероприятия.

4.12.1. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы контрольного мероприятия (приложение N 1 к настоящему Стандарту) (далее по тексту настоящего Стандарта - Программа контрольного мероприятия).

4.12.2. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

метод осуществления контрольного мероприятия, полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля, деятельность которых подлежит изучению, проверяемый период (в заголовочной части);

тему контрольного мероприятия;

идентификатор контрольного мероприятия;

основание для проведения контрольного мероприятия;

цель контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия;

перечень вопросов, подлежащих изучению (составленный с учетом перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, включенных в приказ о назначении контрольного мероприятия).

4.12.3. Программа контрольного мероприятия утверждается заместителем руководителя Федерального казначейства (руководителем (иным уполномоченным лицом) УФК), осуществляющим курирование и контроль деятельности контрольно-ревизионного подразделения Федерального казначейства (УФК).

Контрольно-ревизионное подразделение Федерального казначейства, ответственное за организацию контрольного мероприятия, обеспечивает согласование Программы контрольного мероприятия с Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.

4.12.4. При необходимости Программа контрольного мероприятия может быть изменена до начала или в ходе проведения контрольного мероприятия.

Изменения в Программу контрольного мероприятия утверждаются в порядке, установленном пунктом 4.12.3 настоящего Стандарта, согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту на основании служебной записки начальника контрольно-ревизионного подразделения Федерального казначейства (УФК) (иного уполномоченного лица), содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.

4.12.5. Руководитель проверочной (ревизионной) группы обеспечивает доведение Программы контрольного мероприятия, изменений в Программу контрольного мероприятия до членов проверочной (ревизионной) группы, экспертов в течение одного рабочего дня с даты утверждения соответствующего документа.

В случае доведения указанных документов до членов проверочной (ревизионной) группы посредством электронной почты ЗКВС к рабочей документации приобщаются скриншоты уведомлений о доставке и прочтении соответствующих сообщений адресатами.

Указанные уполномоченные лица несут ответственность за своевременное прочтение таких сообщений.

4.13. Составление рабочего плана проведения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.

4.13.1. Руководителем проверочной (ревизионной) группы, по его решению, может составляться рабочий план проведения контрольного мероприятия согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту (далее - Рабочий план), в котором указываются:

полное и сокращенное наименование объекта(ов) контроля;

проверяемый период;

идентификатор контрольного мероприятия;

фамилия, инициалы и наименование должности члена проверочной (ревизионной) группы и наименования вопросов Программы контрольного мероприятия, подлежащих изучению соответствующим членом проверочной (ревизионной) группы;

дата и, при необходимости, время представления соответствующим членом проверочной (ревизионной) группы руководителю проверочной (ревизионной) группы рабочей документации по проверенному направлению деятельности объекта контроля (вопросу Программы контрольного мероприятия).

4.13.2. В случае составления Рабочего плана указанный документ передается руководителем проверочной (ревизионной) группы членам проверочной (ревизионной) группы не позднее первого дня проведения контрольного мероприятия. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств, допускается уточнение (корректировка) Рабочего плана руководителем проверочной (ревизионной) группы в ходе проверки.

4.13.3. В случае проведения камеральной проверки (обследования в случае проведения обследования в рамках камеральной проверки) доведение Рабочего плана до членов проверочной (ревизионной) группы может осуществляться с использованием электронной почты ЗКВС с уведомлением о доставке и прочтении сообщения получателем, скриншоты которых приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

В случае проведения выездной проверки (обследования, за исключением случаев проведения обследования в рамках камеральной проверки):

Рабочий план составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы;

копия Рабочего плана передается руководителем проверочной (ревизионной) группы каждому члену проверочной (ревизионной) с отметкой о дате его предоставления на оригинале и копии Рабочего плана, оригинал Рабочего плана остается у руководителя проверочной (ревизионной) группы и приобщается к материалам контрольного мероприятия.

4.13.4. Исполнение Рабочего плана обеспечивается каждым членом проверочной (ревизионной) группы. Члены проверочной (ревизионной) группы (в случае проведения камеральной проверки (обследования в случае проведения обследования в рамках камеральной проверки) обязаны обеспечить своевременное прочтение сообщения о направлении Рабочего плана, осуществленном в порядке, предусмотренном пунктом 4.13.3 настоящего Стандарта.

4.13.5. Члены проверочной (ревизионной) группы до начала контрольного мероприятия должны изучить программу контрольного мероприятия и Рабочий план.

Руководитель проверочной (ревизионной) групп до начала контрольного мероприятия должен убедиться, что члены проверочной (ревизионной) группы имеют единое четкое понимание программы контрольного мероприятия и Рабочего плана.