V. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов и операций со средствами получателей средств из соответствующего бюджета

V. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов, операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов и операций со средствами получателей средств из соответствующего бюджета

5.1. Закрепление в положении о соответствующем структурном подразделении УФК функций, выполняемых для решения задач:

осуществления в установленном порядке казначейского обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах), законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, обращением высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами о передаче (прекращении осуществления) отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - Обращение) в территориальные органы Федерального казначейства и их рассмотрения территориальными органами Федерального казначейства.

5.2. Соответствие должностных обязанностей сотрудников соответствующего структурного подразделения УФК, содержащихся в их должностных регламентах, функциям, предусмотренным положением о структурном подразделении УФК.

5.3. Осуществление в установленном порядке управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, внутреннего контроля соответствия деятельности структурного подразделения УФК по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности.

5.4. Соответствие регламента о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), территориальным органом государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом) и органом Федерального казначейства при казначейском обслуживании исполнения соответствующего бюджета требованиям нормативных правовых актов Федерального казначейства.

5.5. Наличие (в случаях установленных законодательством Российской Федерации) в Обращении функций финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом), связанных:

с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);

с проведением и санкционированием операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

с проведением операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета, государственного внебюджетного фонда), включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств субъекта Российской Федерации (местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда);

с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, и санкционированием операций по расходам получателей средств из бюджета, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

с привлечением на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возвратом привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 и пунктом 9 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.6. Своевременность проверки территориальными органами Федерального казначейства Обращений и направления информации о результате проверки высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации, органу управления государственным внебюджетным фондом).

5.7. Наличие (отсутствие) заключенных соглашений о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и соглашений о применении режима первоочередных расходов (в части бюджетных (автономных) учреждений).

5.8. Соблюдение порядка доведения бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджета государственных внебюджетных фондов.

5.9. Соблюдение порядка ведения лицевого счета бюджета, лицевых счетов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в территориальных органах Федерального казначейства.

5.10. Соблюдение порядка ведения лицевых счетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (территориальных государственных внебюджетных фондов).

5.11. Соблюдение порядка ведения лицевых счетов бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) и получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - клиент), которым в УФК в установленном порядке открыты лицевые счета.

5.12. Соблюдение порядка проведения и учета операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), с источниками финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5.13. Своевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по доведению бюджетных данных на основании Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний), представленных клиентами в УФК.

5.14. Соблюдение порядка учета невыясненных поступлений.

5.15. Соблюдение порядка проведения и учета операций по перечислениям из бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджета территориального внебюджетного фонда) от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых открыты в УФК:

своевременность исполнения расчетных документов, (распоряжений о совершении казначейских платежей), представленных клиентами в УФК;

соответствие расчетных документов (распоряжений о совершении казначейских платежей) клиентов установленным требованиям;

своевременность и полнота доведения УФК информации по операциям со средствами соответствующих бюджетов до финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

своевременность отражения на соответствующих лицевых счетах клиентов операций по уточнению перечислений и (или) кодов бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента, на основании распоряжения о совершении казначейского платежа в виде Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания), представленных клиентами в УФК;

соответствие распоряжения о совершении казначейского платежа в виде Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению N 24 (ф. 0531809) к Порядку казначейского обслуживания, представленного клиентами в УФК, установленным требованиям.

5.16. Соблюдение порядка учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с обращением, в том числе порядка санкционирования расходов государственных (муниципальных), бюджетных (автономных) учреждений.

5.17. Соблюдение порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с Обращением.

5.18. Соблюдение порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений в части средств, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные субъекту Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее - целевые субсидии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

5.19. Соблюдение порядка проведения операций по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты).

5.20. Осуществление контрольных функций, предусмотренных положениями части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и пунктами 15, 16 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6) <14>.

--------------------------------

<14> Проверка осуществляется в случае закрепления данной функции за отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК.

5.21. Соблюдение порядка формирования, проверки и представления в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами.

5.22. Соблюдение порядка учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5.23. Соблюдение порядка проведения операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием платежных карт организаций, лицевые счета которых открыты в УФК, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

5.24. Соблюдение порядка перечисления денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц.

5.25. Правомерность и своевременность возврата клиентам документов без исполнения, соблюдения порядка оформления возврата указанных документов.

5.26. Соблюдение порядка отражения операций по завершению финансового года.

5.27. Соблюдение правил приостановления операций на лицевых счетах клиентов.

5.28. Организация исполнения судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений.

5.29. Соблюдение порядка привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и возврата привлеченных средств.

5.30. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности.

5.31. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий по направлению деятельности, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения.

VI. Ведение казначейского учета и составление бюджетной отчетности по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных (автономных) учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения и по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, а также осуществлению иных операций в системе казначейских платежей и составление отчетности по операциям системы казначейских платежейVI. Ведение казначейского учета и составление бюджетной отчетности по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных (автономных) учреждений, получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения и по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, а также осуществлению иных операций в системе казначейских платежей и составление отчетности по операциям системы казначейских платежей [ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РФ] >>>