III. Создание (смена), выдача, изменение статуса сертификатов сотрудникам ЦАФК, ТОФК
3.1. Создание (смена), выдача, изменение статуса сертификатов сотрудникам ЦАФК, ТОФК (далее при совместном упоминании - сотрудник) осуществляется в соответствии с Регламентом с учетом следующих особенностей.
3.1.1. Создание сертификата для использования в прикладном программном обеспечении Автоматизированная система документооборота "Landocs" (далее - ППО АСД "Landocs") и Системе комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства осуществляется на основании приказа Федерального казначейства (ТОФК) о назначении сотрудника на должность.
3.1.2. Создание КЭП и Запроса на сертификат.
Для сотрудника ЦАФК осуществляется:
- в случае создания сертификата поступившему на службу сотруднику ЦАФК Оператором ЦР на АРМ Оператора ЦР <2>;
--------------------------------
<2> Оператор ЦР создает КЭП и Запрос на сертификат на основании заполненного сотрудником ЦАФК Заявления на создание КЭП и Запроса на сертификат по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
- в случае создания сертификата, предназначенного для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания фамилии, имени, отчества владельца сертификата <3>, сотрудником ЦАФК, ответственным за эксплуатацию соответствующей ИС ФК, на АРМ с установленным ППО АСД "Landocs" и настроенными средством ЭП и Средством создания запроса;
--------------------------------
<3> Выдача сертификатов, предназначенных для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, осуществляется только после назначения ответственных лиц путем внесения изменений в Перечень лиц, ответственных за информацию, подписываемую в автоматическом режиме электронной подписью Федерального казначейства, утвержденный соответствующим приказом Федерального казначейства.
- в случае смены сертификата при наличии технической возможности сотрудником ЦАФК на АРМ с установленным ППО АСД "Landocs" и настроенными средством ЭП и Средством создания запроса, при отсутствии технической возможности - Оператором ЦР на АРМ Оператора ЦР.
Для сотрудника ТОФК осуществляется:
- сотрудником ТОФК на АРМ сотрудника ТОФК или в присутствии Оператора РЦР (УРЦР) на АРМ Оператора РЦР (УРЦР);
- в случае создания сертификата, предназначенного для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания фамилии, имени, отчества владельца сертификата, Оператором РЦР (УРЦР) на АРМ Оператора РЦР (УРЦР).
3.1.3. Заявление на сертификат на бумажном носителе подписывается получателем сертификата.
Заявление на сертификат, предназначенный для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания фамилии, имени, отчества владельца сертификата на бумажном носителе подписывается сотрудником структурного подразделения ЦАФК (ТОФК), ответственным за эксплуатацию информационной системы, визируется начальником указанного структурного подразделения и подписывается руководителем Федерального казначейства (ТОФК) или уполномоченным ими лицом.
3.1.4. Выдача сертификата, предназначенного для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, осуществляется с отметкой в Журнале учета квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, предназначенных для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, форма которого приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку.
3.1.5. Прекращение действия сертификата(ов) при увольнении сотрудника осуществляется на основании приказа Федерального казначейства (ТОФК) об увольнении сотрудника.