МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 21 мая 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-311

О НАПРАВЛЕНИИ
ОТВЕТОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе ответы на вопросы, направленные в рамках подготовки к видеоконференции с территориальными органами Федерального казначейства по применению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение
к письму
от _________ N _____

N п\п
Наименование ТОФК
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Каким способом управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации обязано реализовать часть 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) и назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий), выполняющее функции, установленные частью 4 указанной статьи, учитывая приказ Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228 "Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации" и конкретный перечень функций, закрепленный за каждым структурным подразделением указанным приказом.
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, какого структурного подразделения территориального органа Федерального казначейства может быть назначено контрактным управляющим?
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
2.
УФК по Тюменской области
Возможно ли создание в органе Федерального казначейства контрактной службы в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если совокупный годовой объем закупок по плану-графику закупок составляет 16 000 000,00 рублей, либо необходимо назначение контрактного управляющего?
Да, возможно, учитывая пункт 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.
3.
УФК по Томской области
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо - контрактный управляющий.
Достаточно ли в управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации назначить контрактного управляющего путем издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника без внесения новых функций в его должностную инструкцию?
Учитывая положения части 1 статьи 47 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" необходимо внесение изменений в должностной регламент гражданского служащего, являющегося контрактным управляющим.
4.
УФК по Кировской области
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд предусмотрено создание контрактной службы.
В каком случае необходимо создание контрактной службы в управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации?
Согласно статье 38, части 28 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиком закупок контрактная служба в обязательном порядке подлежит созданию с 01.04.2014. При создании контрактных служб (назначении контрактных управляющих) необходимо, в том числе, учитывать позицию, изложенную в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
5.
УФК по Новгородской области
Как закрепить полномочия контрактных управляющих (достаточно ли перечислить их в должностном регламенте или необходимо издавать приказ)? Может ли быть несколько контрактных управляющих (например, в приказе об осуществлении закупки электронным аукционом одним из пунктов назначить контрактного управляющего по данной закупке)?
Полномочия контрактных управляющих подлежат закреплению в соответствующем приказе и должностном регламенте.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ возможно назначение нескольких контрактных управляющих.
6.
УФК по Курганской области
В соответствии с частью 23 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ "До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Должна ли создаваться контрактная служба в ТОФК при отсутствии лиц, имеющих профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов?
Учитывая положения частей 1 и 6 статьи 38, части 23 статьи 112, части 28 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба подлежит созданию заказчиком с 01.04.2014 с включением в ее состав работников, имеющих высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
7.
УФК по Нижегородской области
Просим дать рекомендации по созданию в Управлениях Контрактной службы или назначению контрактного управляющего по закупке.
Каким образом формировать Контрактную службу в Управлении, следует ли в нее включать абсолютно всех специалистов, задействованных в закупке от планирования до исполнения, с указанием ФИО, создавая ее из разных структурных подразделений Управления, или достаточно только начальников отделов структурных подразделений? Если назначаем контрактного управляющего, то кто должен быть назначен контрактным управляющим - заместитель руководителя, курирующий администратора закупки, начальник отдела администратора закупки или специалист, занимающийся конкретной закупкой?
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
8.
УФК по Нижегородской области
В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики создают контрактную службу (если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей), либо назначают контрактного управляющего (если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба). Согласно пункту 28 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ до 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы.
Вопрос: вправе ли заказчик, в структуре которого отсутствует отдел закупок, и совокупный годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей, создавать контрактную службу? Допускается ли включение в состав контрактной службы специалистов отделов, являющихся администраторами закупок, и отделов, сопровождающих осуществление закупки (отдел финансового обеспечения, юридический отдел)?
Позиция по данным вопросам изложена в письмах Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб" и от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164 "О включении юристов в контрактную службу", а также при ответе на вопрос N 2.
9.
УФК по Липецкой области
В рамках анализа положений статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик с учетом совокупного годового объема закупок вправе создать контрактную службу или назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).
Приказом Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228 "Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации" утверждены задачи и функции структурных подразделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего, определенные Федеральным законом N 44-ФЗ, в рамках вышеуказанного приказа осуществляются различными структурными подразделениями управлений. Таким образом, назначение должностного лица, ответственного за осуществление закупки, и возложение на него дополнительных функций и полномочий контрактного управляющего, не соответствует требованиям, установленным приказом Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228.
Учитывая вышеизложенное, целесообразно ли создание на уровне управлений контрактной службы без образования отдельного подразделения в целом на все закупки, либо определение контрактного управляющего или нескольких контрактных управляющих, ответственных за осуществление одной закупки?
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
10.
УФК по Орловской области
В Управлении Федерального казначейства, если годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей, создается контрактная служба или назначается контрактный управляющий?
Учитывая положения частей 1 и 2 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, если годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей, может быть создана как контрактная служба, так и назначен контрактный управляющий. Вместе с тем при создании контрактных служб (назначении контрактных управляющих) необходимо, в том числе, учитывать позицию, изложенную в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
11.
УФК по Забайкальскому краю
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики создают контрактные службы или назначают контрактных управляющих.
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228 "Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации" (далее - приказ Федерального казначейства N 228) функции, которые могут быть возложены на контрактную службу (контрактного управляющего), выполняют несколько структурных подразделений Управления.
Вопрос: Будет ли доведен до территориальных органов Федерального казначейства порядок создания контрактной службы, рекомендованный состав сотрудников, входящих в контрактную службу, или рекомендации по назначению контрактных управляющих?
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
12.
УФК по Рязанской области
Какое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок должны иметь работники контрактной службы, контрактный управляющий согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ?
Учитывая положения части 6 статьи 38, части 23 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
13.
УФК по Ставропольскому краю
В целях реализации положений статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ необходимо ли Управлению создавать контрактную службу или назначать контрактного управляющего при условии существования в штатной структуре Управления отдела государственных закупок, уполномоченного на выполнение лишь части возлагаемых Законом на контрактную службу или контрактного управляющего функций, поскольку оставшуюся часть осуществляют соответствующие администраторы закупок?
Мнение ТОФК: В условиях существующей в системе органов Федерального казначейства модели закупочной деятельности, Управление считает необходимым дополнительно учредить локальным нормативным актом контрактную службу, в состав которой бы входили отдел государственных закупок и представители от отделов, являющихся администраторами закупок.
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
14.
УФК по Рязанской области
В п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 (далее - типовое положение о контрактной службе), установлено, что "Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей.".
Должны ли Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации создавать контрактную службу без создания специального структурного подразделения в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей? Планируется ли внесение изменений в организационно-штатную структуру Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в части создания структурного подразделения "контрактная служба" с перечнем функций, определенных действующим законодательством?
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
15.
УФК по Рязанской области
Должны ли Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, не принявшие решения создании контрактной службы, назначить приказом Управления, согласно части 2 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ "должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий)"?
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
16.
УФК по Новосибирской области
Необходимо ли создание контрактной службы в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, и кто из должностных лиц должен входить в состав контрактной службы?
Позиция по данному вопросу изложена в письмах Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб", от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164 "О включении юристов в контрактную службу", а также при ответе на вопрос N 2.
17.
УФК по Чеченской республике
Может ли контрактный управляющий одновременно быть членом единой комиссии заказчика, уполномоченного органа?
Федеральный закон N 44-ФЗ сохранил основные способы определения исполнителей контракта, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вместе с тем содержит несколько новых способов осуществления закупок, а также новые приоритеты способа размещения закупок и сроков проведения конкурсных процедур, по причине чего и возникают некоторые вопросы.
В связи с изложенным, Управление считает целесообразным при наличии возможности направить сотрудников Юридического и Административного отдела в количестве трех человек от каждого отдела на прохождении курсов обучения по изучению новой системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента) контрактной службы, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631.
Согласно пункту 8 указанного положения Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
Таким образом, в случае, если в Положении (регламенте) о контрактной службе УФК будет установлено, что сотрудники контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок, то заказчик вправе включить в состав комиссии по осуществлению закупок сотрудника контрактной службы.
18.
УФК по Ярославской области
Когда и каким образом будет создана Контрактная служба в ТОФК? На текущий момент в положениях об отделах (Административный отдел, Отдел государственных закупок), созданных на основании типовых Положений об отделах, утвержденных Федеральным казначейством, и в должностных регламентах сотрудников не прописаны функции контрактной службы и контрактных управляющих.
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб", а также при ответе на вопрос N 4.
19.
УФК по Ленинградской области
Просим разъяснить порядок исполнения в территориальных органах Федерального казначейства положений статьи 38 "Контрактная служба" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.04.2014 N 42-7.4-05/9.1-255 "О создании контрактных служб".
20.
УФК по Республике Татарстан
Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан разработан проект "Положения о контрактной службе Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан" в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".
В состав контрактной службы были включены сотрудники юридического отдела. В пункте 9 "Положения о контрактной службе Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан" определены функциональные обязанности контрактной службы.
В соответствии с "Положением о юридическом отделе Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан", утвержденным приказом N 26 от 04.02.2013, юридический отдел проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых Управлением (п. 4.1.3), осуществляет правовую экспертизу документов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления (п. 4.1.4).
На основании изложенного, прошу разъяснить целесообразность включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, необходимость внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы.
Позиция по данному вопросу изложена в письме Федерального казначейства от 17.03.2014 N 42-7.4-05/9.1-164 "О включении юристов в контрактную службу".