МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 30 декабря 2014 г. N 42-7.4-05/3.3-828
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ДОВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
Федеральное казначейство в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (далее - Приказ 159н) сообщает, что в 2014 году:
- начиная с 24 декабря Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК) доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы источников) Казначейскими уведомлениями по форме согласно приложению N 1 к Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н (далее - Порядок 104н) (код формы по КФД 0531721) бюджетные ассигнования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и лимиты бюджетных обязательств на 2015 год (далее - бюджетные данные);
- начиная с 25 декабря Межрегиональное операционное УФК принимает от главных распорядителей и главных администраторов источников Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) по форме согласно приложению N 2 (код формы по КФД 0531722) (приложению N 3 (код формы по КФД 0531723)) к Порядку 104н для доведения в установленном порядке бюджетных данных до участников бюджетного процесса.
При этом в Казначейских уведомлениях и Расходных расписаниях (Реестрах расходных расписаний) для доведения бюджетных данных в кодовой зоне указывается дата введения в действие не ранее 01.01.2015.
Территориальные органы Федерального казначейства (далее - ТОФК) в аналогичном порядке принимают от распорядителей средств федерального бюджета (далее - распорядители) и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) для доведения бюджетных данных до подведомственных участников бюджетного процесса.
При этом Федеральное казначейство обращает внимание на особенности доведения и распределения лимитов бюджетных обязательств на 2015 год.
Пунктом 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного Приказом 159н (далее - Порядок), установлено, что лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям утверждаются в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета, подстатей статьи 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
В соответствии с пунктом 19 Порядка, главные распорядители осуществляют распределение доведенных лимитов бюджетных обязательств до своих распорядителей (получателей) средств федерального бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета и подстатей статьи 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ, а также вправе распределять лимиты бюджетных обязательств по кодам КОСГУ, в том числе по отдельным кодам КОСГУ дифференцировано с детализацией до групп (статей), с учетом отнесения соответствующих кодов КОСГУ к видам расходов в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, главные распорядители вправе распределять доведенные лимиты бюджетных обязательств до своих распорядителей (получателей) средств федерального бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов с указанием технического кода КОСГУ 999, который подлежит детализации подведомственными участниками бюджетного процесса в порядке, установленном Порядком 104н.
Одновременно Федеральное казначейство обращает внимание, что Министерством финансов Российской Федерации до главных распорядителей, осуществляющих исполнение публичных нормативных обязательств, доведено Приложение N 4 "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также в части объектов капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, по которым установлены ограничения на выполнение работ и финансирование на 2015 финансовый год и на плановый период 2016 и 2017 годов" к Приказу 159н (далее - Приложение N 4).
Соответственно, при исполнении Межрегиональным операционным УФК Расходных расписаний, представленных главными распорядителями, по доведению бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств до подведомственных им распорядителей (получателей) средств федерального бюджета необходимо осуществлять контроль на не превышение доведенных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств с учетом заблокированных сумм, указанных в Приложении N 4.
До доработки прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" в части реализации автоматизированного контроля вышеуказанный контроль Межрегиональному операционному УФК необходимо осуществлять в ручном режиме.
ТОФК по мере совершения операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса, в том числе операций, связанных с доведением Расходными расписаниями бюджетных данных, не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения на лицевых счетах операций, формируют и направляют участникам бюджетного процесса выписки из соответствующих лицевых счетов:
- главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (для отражения операций за ____ - ____ годы) по форме согласно приложению N 8 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (далее - Порядок 24н) (код формы по КФД 0531715);
- получателя бюджетных средств (для отражения операций за ____ - ____ годы) по форме согласно приложению N 10 к Порядку 24н (код формы по КФД 0531716);
- главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) (для отражения операций за ____ - ____ годы) по форме согласно приложению N 14 к Порядку 24н (код формы по КФД 0531717);
- администратора источников финансирования дефицита бюджета (для отражения операций за ____ - ____ годы) по форме согласно приложению N 16 к Порядку 24н (код формы по КФД 0531718);
- иного получателя бюджетных средств (для отражения операций за ____ - ____ годы) по форме согласно приложению N 18 к Порядку 24н (код формы по КФД 0531719).
Учитывая изложенное, Федеральное казначейство поручает руководителям ТОФК организовать работу по приему и обработке указанных Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний), представлению выписок из соответствующих лицевых счетов и оперативному доведению соответствующей информации до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Р.Е.АРТЮХИН