ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 7 марта 2006 г. N 42-7.1-15/6.3-101

О ПОЛНОМОЧИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

В связи с неоднократными обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросу разъяснения полномочий по осуществлению последующего контроля обслуживания Сберегательным банком России отдельных федеральных целевых программ Федеральное казначейство разъясняет.

В соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703 "О Федеральном казначействе", контрольные функции Федерального казначейства реализуются посредством предварительного и текущего контроля ведения операций со средствами федерального бюджета на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

Статьей 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета возложен на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

Таким образом, Федеральное казначейство не обладает полномочиями на проведение последующего контроля обслуживания Сбербанком России федеральных целевых программ.

Одновременно обращаем внимание, что имеющиеся у органов Федерального казначейства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия установления лимита остатка кассы получателей средств федерального бюджета не означают полномочий осуществления контроля соблюдения кассовой дисциплины.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации на органы Федерального казначейства не возложены функции контроля соблюдения получателями средств федерального бюджета лимитов остатков кассы.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО