ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 23 июня 2005 г. N 42-7.1-04/9.2-165

Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами органов Федерального казначейства по вопросу разъяснения правомерности предоставления различных сведений правоохранительным органам сообщает следующее.

Информация может предоставляться лишь в предусмотренных законом случаях. Так, в частности:

- в соответствии с пунктом 2 ст. ст. 6 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно;

- в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

- в соответствии с пунктом "м" части первой статьи 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" органы федеральной службы безопасности имеют право получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации.

В случае если запрашиваемая правоохранительными органами информация соответствует информации в законченном виде, имеющейся в территориальных органах Федерального казначейства, то она должна предоставляться в соответствии с указанными выше законодательными актами.

При необходимости получения правоохранительным органом сведений, составляющих государственную тайну, руководитель органа Федерального казначейства обязан организовать доступ к этим сведениям таким образом, чтобы должностное лицо или гражданин знакомились только с теми сведениями и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Поэтому, в случае, если органам прокуратуры требуются сведения, для подготовки которых необходимо значительное количество времени и трудозатрат, следует сообщить этому правоохранительному органу о невозможности предоставления запрашиваемой информации, так как ее подготовка в запрашиваемом виде существенно повлияет на качество выполнения возложенных на органы Федерального казначейства задач и функций. При этом можно предложить данным органам воспользоваться своим правом беспрепятственно входить на территории и в помещения территориальных органов Федерального казначейства по предъявлении служебного удостоверения, иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона. В случае необходимости выделять соответствующих специалистов для выяснения возникших вопросов.

Исходя из изложенного полагаем, что обязанность предоставления правоохранительным органам подобной информации и документов должна быть законодательно подтверждена и обоснована потребностью получения такой информации, необходимой для исполнения ими возложенных на них задач и функций.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО