МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 15 февраля 2018 г. N 07-04-05/22-2458

О "РЕЗЕРВИРОВАНИИ" НОМЕРОВ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

В соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" при казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - лицевой счет), открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Учитывая необходимость указания в государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соглашениях (договорах) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций, взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, подлежащих казначейскому сопровождению, а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках исполнения указанных государственных контрактов, соглашений (договоров), номеров лицевых счетов, Федеральное казначейство сообщает о необходимости "резервирования" номеров лицевых счетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при их обращении в порядке, установленном в письме Федерального казначейства от 20 ноября 2017 г. N 07-04-05/05-893.

"Резервирование" номеров лицевых счетов осуществляется как при осуществлении "гражданского" казначейского сопровождения средств, так и при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.

После заключения государственного контракта, контракта (договора) головной исполнитель (исполнитель) представляет в территориальный орган Федерального казначейства заверенную копию документа.

Государственные контракты представляются в территориальный орган Федерального казначейства при их отсутствии в реестре контрактов, предусмотренном частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Копия контракта (договора), заключенного головным исполнителем с исполнителем или исполнителем-заказчиком с исполнителем, являющегося основанием для открытия лицевого счета, заверяется соответственно головным исполнителем (исполнителем-заказчиком).

В случае если государственный контракт, контракт (договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну, в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из государственного контракта, контракта (договора) в порядке и по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Дополнительно Федеральное казначейство сообщает, что в соответствии с пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (в редакции приказа от 27 ноября 2017 г. N 204н) (далее - Порядок N 163н) с 1 января 2018 года включение информации и документов о юридическом лице, на которое в рамках Порядка N 163н распространяется понятие "иной неучастник бюджетного процесса", в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление средств из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными корпорациями и государственными компаниями, а также государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, открывающим лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находится получатель средств федерального бюджета, осуществляющий предоставление указанным юридическим лицам средств из федерального бюджета.

В целях формирования и ведения Сводного реестра согласно положениям пункта 3 Порядка N 163н информация и документы в отношении юридического лица, на которое в рамках Порядка N 163н распространяется понятие "иное юридическое лицо", формируются территориальным органом Федерального казначейства на основании документов, представленных данным юридическим лицом для открытия (закрытия, переоформления) ему в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета.

При этом в соответствии с пунктом 9 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, лицевые счета открываются клиентам, включенным в Сводный реестр (за исключением иных юридических лиц).

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ