МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 30 марта 2018 г. N 07-04-05/14-5382

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ В РЕЕСТРЕ КОНТРАКТОВ

Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями по вопросам о необходимости предоставления при включении сведений о контракте в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сертификата электронной подписи заказчика и поставщика, и паспорта с указанием реквизитов владельцев сертификатов сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила), Федеральное казначейство проверяет соответствие представленной заказчиком информации, сформированной в порядке, установленным Минфином России, в том числе с использованием программно-аппаратных средств.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика.

Согласно пункту 3 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н (далее - Порядок) информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

При этом Правилами и Порядком не предусмотрено предоставление заказчиками при включении сведений о контракте в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в приложении к копии контракта сертификата электронной подписи заказчика и поставщика и паспорта с указанием реквизитов владельцев сертификатов. Также такие требования не установлены Порядком взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.07.2016 N 104н.

Принимая во внимание изложенное, проверка сведений о контракте, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил и Порядка. При этом формирование отрицательных результатов проверки таких сведений при условии непредоставления каких-либо иных документов или сведений, прямо не предусмотренных Правилами и Порядком, а также иными нормативными правовыми актами, является неправомерным.

Также обращаем внимание, что применение неквалифицированной электронной подписи установлено подпунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Вместе с тем, с учетом требований Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 1 июля 2018 года будет обязательным применение квалифицированного сертификата ключей проверки электронных подписей.

Р.Е.АРТЮХИН