МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 23 декабря 2019 г. N 07-04-05/05-28055

О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ НЕУСТОЙКИ

Федеральное казначейство в связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу уплаты неустоек (штрафов, пеней) по государственным (муниципальным) контрактам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - межбюджетные трансферты), сообщает.

В соответствии с положениями части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - поставщик) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (далее - неустойка).

Согласно положениям статей 40, 41 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от поступления неустойки по государственным (муниципальным) контрактам, в том числе в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в полном объеме подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования, от имени которого заключался государственный (муниципальный) контракт.

На основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту своих обязательств по уплате неустойки, государственный (муниципальный) заказчик начисляет на основании требования об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) и вправе осуществить перечисление суммы неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации за поставщика из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.

В случае если указанный порядок уплаты неустойки предусмотрен условиями государственного (муниципального) контракта, обязательства по исполнению которого софинансируются из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), перечисление заказчиком суммы неустойки за поставщика по таким контрактам, осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без софинансирования из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации).

Учитывая изложенное, при приеме платежных документов на оплату неустойки от государственного (муниципального) заказчика по государственным (муниципальным) контрактам, расходные обязательства субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по оплате которых софинансируются из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), территориальные органы Федерального казначейства осуществляют контроль на отсутствие в указанных документах аналитического кода, применяемого Федеральным казначейством для учета операций с межбюджетными трансфертами (кода цели).

Данное письмо согласовано с Департаментом правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.

Р.Е.АРТЮХИН