МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 18 мая 2023 г. N 07-04-05/03-13130

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТЗЫВА В ИЮНЕ 2023 ГОДА

В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 9 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение N 1496), Федеральное казначейство направляет для руководства в работе План-график реализации указанных мероприятий в июне 2023 года и Методику проведения отзыва ЛБО и приостановления операций, размещенную в разделе: "fap/ФАП/Версии для испытаний/ГИИС ЭБ/2023/ПУР/Методика приостановления и отзыва ЛБО/Июнь", и сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 6 и 7 Положения N 1496 получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения N 1496 (далее - дополнительные лимиты бюджетных обязательств), не позднее 31 мая 2023 г., за исключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в случае отсутствия по состоянию на 1 июня 2023 г. государственного контракта, заключенного в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенного государственного контракта в пределах доведенных на его исполнение дополнительных лимитов бюджетных обязательств, то соответствующие дополнительные лимиты бюджетных обязательств подлежат отзыву в установленном порядке.

Учитывая изложенное, Федеральное казначейство поручает провести работу с получателями средств федерального бюджета о необходимости формирования информации о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115), в сумме, не превышающей неоплаченный остаток дополнительных лимитов бюджетных обязательств (далее - Информация ПБС).

Информация ПБС представляется с использованием сервисов подсистемы управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" за исключением Информации ПБС, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая представляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в виде документа на бумажном носителе с приложением электронной копии документа на съемном машинном носителе.

Кроме того, обращаем внимание, что остатки дополнительных лимитов бюджетных обязательств:

- отраженные на лицевых счетах распорядителей средств федерального бюджета подлежат отзыву на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета;

- доведенные для исполнения государственных контрактов, условиями которых по состоянию на 1 января 2023 г. было предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств (казначейских аккредитивов), не подлежат отзыву.

В дополнение Федеральное казначейство поручает территориальным органам Федерального казначейства:

- довести настоящее письмо до соответствующих главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета;

- при осуществлении отзыва соответствующих лимитов бюджетных обязательств обеспечить контроль поступления Протокола, подтверждающего принятие на учет Расходного расписания (код формы по КФД 0531722), сформированного территориальным органом Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета, открытого главному распорядителю, распорядителю средств федерального бюджета, которому адресовано соответствующее Расходное расписание.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ В 2023 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОМ 9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1496

N п/п
Срок исполнения в 2023 году
Ответственный исполнитель
Мероприятие
1
не позднее 31 мая (включительно) (рекомендуемые сроки)
ПБС
Последний день представления в ТОФК:
Распоряжений о совершении казначейских платежей в целях постановки на учет и оплаты обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Перечень).
- Сведений о БО, сформированных на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1, 2 и 3 графы 2 Перечня;
- Сведений о БО, сформированных на основании документов-оснований, указанных в пунктах 4 и 5 графы 2 Перечня (содержащих сведения, составляющие гос. тайну, и не содержащих сведения, составляющие гос. тайну).
2
не позднее 2 июня (включительно)
ТОФК
Осуществление приостановления операций:
- на л/с ГРБС/РБС по доведению (отзыву) ЛБО;
- на л/с ПБС по постановке на учет принятых после 1 июня бюджетных обязательств; - на л/с ПБС по санкционированию оплаты денежных обязательств ПБС за счет дополнительных ЛБО.
Операции на л/с ПБС не приостанавливаются при получении Информации ПБС до 31 мая (включительно).
3
не позднее 6 июня
ТОФК
Направление соответствующим ГРБС, РБС и ПБС Уведомлений о приостановлении операций.
4
не позднее 6 июня
ПБС
Направление в ТОФК Информации ПБС.
с 5 июня, но не позднее 7 июня (включительно) не позднее следующего рабочего дня после отмены приостановления операций
ТОФК
В случае получения в срок до 6 июня (включительно) Информации ПБС осуществление отмены приостановления операций на лицевом счете ПБС.
В случае если в срок до 6 июня (включительно) Информация ПБС получены не были, то отмена приостановления операций на лицевом счете ПБС осуществляется после отзыва ЛБО. Направление соответствующим ПБС, РБС Уведомления об отмене приостановления операций.
5
не позднее 9 июня (включительно)
ТОФК
Отзыв с лицевых счетов ПБС и РБС на лицевые счета РБС (первого уровня) и ГРБС.
6
9 июня
ТОФК
Отзыв с лицевых счетов РБС (первого уровня) на лицевые счета ГРБС.
13 июня
ТОФК
Представление в МОУ ФК Отчета об отзыве
(по состоянию на 9 июня).
7
не позднее следующего рабочего дня после отзыва ЛБО
ТОФК
Направление соответствующим РБС/ПБС Уведомлений об отмене приостановления операций.
8
14 июня
МОУ ФК
Представление в ФК:
- сводного Отчета об отзыве
(Приложения 13 к приказу Минфина России от 30 декабря 2020 года N 1172 по состоянию на 9 июня).

Используемые сокращения:
ГРБС
- главный распорядитель средств федерального бюджета
Информация ПБС
- Информация о государственных контрактах на поставку выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115)
ЛБО
- лимиты бюджетных обязательств
МОУ ФК
- Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства
Отчет об отзыве
- формируемый ТОФК отчет "Сведения о неиспользованных дополнительных лимитах бюджетных обязательств и их отзыве", "Сведения о принятых бюджетных обязательствах на закупку товаров, работ и услуг по состоянию на 9 июня текущего финансового года и об отзыве лимитов бюджетных обязательств".
ПБС
- получатель средств федерального бюджета
Распоряжение
о совершении
казначейских
платежей
Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которых осуществляется перенос кассового расхода, Заявка на кассовый, Заявка на кассовый расход (сокращенная), Сводная заявка на кассовый расход, Заявка на возврат, Заявка на получение наличных денег, Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту, Заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде
РБС
- распорядитель средств федерального бюджета
ТОФК
- территориальные органы Федерального казначейства
Уведомление
- Уведомление о приостановлении (отмене приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (код формы по ОКУД 0506107)
ФК
- Федеральное казначейство